Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?

Поділитися:

Спад экономики, падение ВВП, девальвация национальной валюты, политическая нестабильность – все эти факторы самым негативным образом влияют на нашу с вами жизнь. Они банально приводят к тому, что наши доходы не поспевают за расходами. Цены растут настолько стремительно, что некоторые траты мы уже не можем позволить себе в прежних объемах или отказываемся от них вовсе.  Это касается и автомобиля, как предмета, во многих случаях, не самой первой необходимости. Можно, конечно, поставить его на прикол и не ездить вовсе, но это уж слишком радикальная мера. Если хорошенько поработать над оптимизацией расходов, их можно до определенной степени сократить и не отказывать себе в удовольствии пользоваться личным транспортом.

Во-первых, соблюдайте правила дорожного движения! Это самый верный способ если не сэкономить на эксплуатации автомобиля, то, как минимум избежать непредвиденных и совершенно ненужных расходов на оплату штрафов или, не дай бог, ремонт после ДТП.

И, кстати, почему бы не совместить личный автомобиль с общественным транспортом? Особенно этот способ актуален для Киева. Если вы живете далеко от метро или в пригороде, то до ближайшей станции подземки можно добраться на машине, а там пересесть на метропоезд и добраться до пункта назначения может быть даже быстрее, чем на автомобиле. Но главное, в час-пик такая пересадка поможет сэкономить не только время, но и деньги, которые были бы напрасно потрачены на топливо, сгоревшее в столь типичных для городов-миллионников заторах.

А поскольку топливо и есть основная статья расходов на ежедневную эксплуатацию автомобиля, то стоит задуматься о том, как бы снизить его расход, не ограничивая себя в передвижениях. Мы писали об этом отдельную статью, но повторим основные тезисы и здесь: избегайте резких нажатий на акселератор, работайте с педалями деликатно; старайтесь не превышать скорость и не вынуждайте двигатель долго работать на повышенных оборотах; контролируйте давление в шинах на соответствие рекомендованному производителем; выньте все лишнее из багажника; перейдите на бензин с меньшим октановым числом (например, с 95-го на 92-й), если производитель автомобиля это допускает.

Само собой, желательно отслеживать цены на АЗС и заправляться там, где дешевле. Сэкономить, в том числе, помогут всевозможные бонусные программы, которые есть почти у всех крупных сетей. Но все же не переусердствуйте – не стоит заправляться на сомнительных АЗС, дабы не нарваться на «бодягу». Такая экономия может обойтись слишком дорого. У крупных сетей присутствует хоть какой-то контроль качества топлива и точности заправочного оборудования.

Часть стоимости топлива можно компенсировать за счет попутчиков. Их можно найти с помощью популярных интернет-сервисов, либо «взять на борт» голосующих у дороги. Такая практика, к слову, достаточно распространена среди тех, кто работает в столице (областном центре), а живет в пригороде или более отдаленном населенном пункте.

А если пойти еще дальше, то приличные суммы можно сэкономить за счет самостоятельного техобслуживания автомобиля. Некоторые манипуляции не требуют специальных знаний и навыков. Например, поменять воздушные и салонные фильтры на большинстве автомобилей сможет каждый. Не знаете как? В Интернете полно иллюстрированных статей и видеороликов на эту тему. Процесс простой и, что особенно важно, бесплатный. К тому же, фильтры (как и многие другие запчасти) в интернет-магазинах или на авторынках обычно стоят дешевле, чем на официальных СТО. Тоже экономия. А если вы технарь продвинутый и все можете сами, то услуга самообслуживания на автосервисе вам в помощь. Инструменты, подъемник и прочее оборудование вам предоставят – работайте на здоровье! Оплата, как правило, почасовая.

Правда, если речь идет об автомобиле на гарантии, стоит принять во внимание, что обслуживание не в официальных сервисных центрах приведет к тому, что эту самую гарантию вы потеряете. В целом ничего криминального в этом нет, но потом, если возникнет необходимость продать автомобиль, он будет цениться чуть выше с сервисной книжкой, в которой должным образом проставлены все официальные отметки. Но и тут есть лазейка. Если вы точно знаете, что можете купить расходники дешевле, чем на официальных СТО, купите их и заплатите только за работу. Так вы и сэкономите, и гарантию не потеряете.

Наверняка можно придумать и более изощренные способы урезания расходов на автомобиль в кризис (ваши варианты в комментариях под статьей более чем приветствуются), но в завершение хотелось бы отдельно отметить то, на чем совершенно точно экономить не стоит. Ни при каких обстоятельствах. Потому что это ваша безопасность и работоспособность вашего автомобиля в целом. Речь идет о шинах, которые в обязательном порядке должны соответствовать сезону и иметь достаточную глубину протектора, о технических жидкостях, от которых напрямую зависит работа двигателя, коробки передач и тормозной системы, о тормозных колодках (ни в коем случае не прельщаться ценами неизвестных производителей), а также о сложном ремонте агрегатов, замене ремня ГРМ, переборке двигателя и коробки передач. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты.

13 октября 2015 года. , InfoCar.ua

Джерело: InfoCar.ua
Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9613 (оцінок - 13, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
MaxPower  

Один я заметил, что осенью в этом году стало опять дохера авто в Киеве? Вижу очень много аварий (Гаванский мост, Московский мост/проспект, Сталинграда), аварийность просто зашкаливает. Народ стал более агрессивный, если я кого-то пропускаю - перестали "благодарить" аварийкой. Люди, будьте спокойней и вежливей.

+15ВІДПОВІСТИ  
Kostiantyn Kiev  

По поводу вежливости: обрати внимание сколько машин стало с донецкими и луганскими номерами...

+6-4ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

год назад я бы согласился с Вашим комментом. Но сейчас АН и ВВ стали ездить аккуратно. быдлячат АА и другие регионы

+7-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
MaxPower  

А вообще пора вводить штраф за аврию, например 5 тыс грн. А если авария на мосту - то 10 тыс грн. Может тогда начнут думать о безопасном расстоянии между авто

+7ВІДПОВІСТИ  
stoyura  

Можно еще вьІезжать раньше на 30 мин и вечером позже на час-два и єтим "проскочить" самьІе гнусньІе пробки!))

+2ВІДПОВІСТИ  
stoyura  

"Донецкие" уже давно перевели на машиньІ с номерами АА! Так что хрен отследишь!)

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Kolloma  

Согласен что народ последнее время борзеет. А вот у меня ко всем вопрос! Это я только не нормальный и даже в пробку не выезжаю на полосу для автобусов? А то смотрю в Киеве их уже наклепали почти на всех проспектах. А самое интересное то что копы на это не обращают внимания

+4ВІДПОВІСТИ  
Xxxxxxxxxxxx43  

Kolloma, если есть регистратор - вы можете заснять правонарушение и предоставить запись полиции. а если кто выезжает на крайнюю правую для автобусов - не стоит уподобляться - штраф рано или поздно ждет. кроме того принципиально не выпускать с полосы - пускай постоит шаровик

+3-1ВІДПОВІСТИ  
петр  

Сумма штрафа должна напрямую зависеть от стоимости авто и віражаться в % на сегодня, например ваз 2106 стоит 15 000 грв. -- за какоето нарушение платит 150 грв штрафа. Владелец ваза еле вітянет єтот штраф. Аналогично нарушил мерседес за 2 000 000 грв. Пусть платит штраф в 20 000 грв. Вот тогда будет порядок. потому что нарушают в основном те кому штраф незаметен вообще.

-2ВІДПОВІСТИ  
DIAMOND_D  

Уже все давно придумали, это прогрессивная система штрафов. Каждый последующий штраф растет в прогрессии, и даже самый упоротый и богатый нарушитель быстро ощутит на себе финансовый домоклов меч) Но естественно при отсутствии коррупции в стране.

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Читайте також:
  • Опасное родство. Автомобили-двойникиОпасное родство. Автомобили-двойники

    Покупка подержанного автомобиля таит в себе массу опасностей, и далеко не всегда они связаны только с техническим состоянием транспортного средства. Достаточно велика вероятность «нарваться» на автомобиль-двойник, что вп ...

  • Тонировка автомобиля. За и противТонировка автомобиля. За и против

    Затонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, ...

  • Моторно-масляный ликбезМоторно-масляный ликбез

    Представить себе двигатель без моторного масла так же невозможно, как птицу без крыльев. Опытные автомобилисты хорошо разбираются в вопросе выбора подходящего масла и в том, когда и как его нужно менять (хотя и они иногд ...

  • Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильноАвтомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно

    Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку пр ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют

    Как известно, самой дорогой частью автомобиля является кузов. И хорошо было бы, если б стальные части машины не знали коррозии, но, к сожалению рыжей болезни поддаются практически все автомобили, кто-то раньше, а кто-то  ...