


Тонировка автомобиля. За и противЗатонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, порой, не задумываются или просто игнорируют возможные последствия. Давайте разберемся, что же в тонировке хорошо, что плохо, и какой она должна быть с точки зрения буквы закона? Преимущества тонировкиТут, наверное, все очевидно. Во-первых, тонировка снижает пропускание через стекла ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что делает поездку в жаркий солнечный день более комфортной. Во-вторых, исходя из первого пункта, тонировка защищает обивку салона от выгорания и незначительно, но замедляет процессы старения пластмассовых деталей. В третьих, тонированные стекла защищают салон автомобиля от посторонних взглядов, создавая своеобразное личное пространство (не тонированные автомобили иногда называют «аквариумом»). И, наконец, в четвертых, тонированный автомобиль выглядит более солидно, что субъективно, конечно, но имеет место быть. ![]() Виды тонировкиИх несколько, и у каждого есть свои особенности. Самым распространенным, вне всякого сомнения, является тонировка пленкой. Большой выбор пленок разных цветов, оттенков и плотности, умеренная цена и даже возможность сделать все своими руками – вот главные составляющие популярности тонировочной пленки. Ее достаточно просто наклеить, но не так просто потом снять, если возникнет такая необходимость. Хотя, светлые головы нашли решение и этой проблемы – сначала по форме стекла вырезается прозрачная пластиковая основа толщиной 0,5-1 мм, затем на нее клеится тонировочная пленка и вся эта конструкция крепится к стеклу с помощью двустороннего скотча. Нужно быстро избавиться от тонировки? Не проблема! ![]() Кстати, существует миф, что зимой тонировать стекла пленкой нельзя. Это неправда. Правда лишь то, что процесс усложняется и растягивается по времени, поскольку для поклейки пленки в холодное время года нужны определенные условия и опытные мастера. Очень важно, чтобы после поклейки пленка полностью высохла в теплом посещении. К тому же пару дней не стоит опускать стекла. Следующий способ – тонировка напылением (магнетронное или плазменное напыление). Это исключительно заводская тонировка, которая должна производиться промышленными средствами, с соблюдением всех норм и стандартов. Частные мастерские не в состоянии качественно справиться с такой работой, поэтому рассматривать всерьез «кустарную» тонировку напылением не имеет смысла.
Ну, и самый экзотический на сегодняшний день способ – электронная тонировка, она же регулируемая тонировка, она же смарт-стекло. Это композит из слоев стекла и различных химических материалов, изменяющий свои оптические свойства (коэффициент светопропускания, коэффициент поглощения тепла и т. д.) при изменении внешних условий. Например, освещенности, температуры или при подаче электрического напряжения. Словом, это сложная и весьма дорогостоящая система, применение которой имеет смысл только на автомобилях премиум-сегмента. ![]() Опасности тонировкиПри всех очевидных достоинствах тонировки, затемненные стекла имеют и не менее очевидные недостатки. Главный из них – ухудшение видимости, и чем сильнее затонировано стекло, тем меньше через него видно, особенно в сумерки и темное время суток. К чему это может привести, объяснять, наверное, не нужно.
Доставить неудобства тонированные стекла могут и соседям по потоку. Они затрудняют обзор сквозь Ваш автомобиль в поворотах и на пешеходных переходах, а покрытия с зеркальным эффектом, особенно ночью, могут слепить водителя. ![]() Есть и чисто технические проблемы, связанные с тонировкой. Металлизированная пленка ухудшает сигнал мобильной связи и GPS. Отдельное внимание нужно обратить также на датчики света и дождя, которые устанавливаются в верхней части лобового стекла. Чтобы они работали корректно, тонировать их нельзя (в пленке под них вырезается отверстие). Кстати, не всякое лобовое стекло можно затонировать. В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются небольшие царапины и микротрещины от летящих с дороги камней и гравия. Поскольку в процессе тонирования стекло сильно нагревается промышленным феном, высока вероятность того, что из-за локального перегрева стекло лопнет. Безопасное тонирование лобового стекла возможно для новых машин с небольшим пробегом. Любителям автопутешествий следует знать, что во многих странах тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена вовсе. Особенно жестко в этом отношении ведет себя Евросоюз, а с недавних пор к Старому свету присоединились Россия и Казахстан. Тонировка по законуВ настоящее время ГАИ Украины активно лоббирует новые правила тонировки автомобилей, которые эту тонировку, фактически, запрещают. Делается это для того, чтобы наладить полноценную работу систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Вероятно, рано или поздно автолюбителей все-таки заставят растонироваться, но пока этого формально не произошло, мы будем рассматривать требования к тонировке, действующие на момент написания статьи. Правилами дорожного движения, а именно п. 31.4.7. в) установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установления на стекло дополнительных предметов или нанесенного покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность. При этом, далее есть примечание, которое гласит, что разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Согласно п. 2.2.4. этого ГОСТа, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется.\ ![]() Степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура — 15-25 С; атмосферное давление — от 80 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 40-80%. Проверка светопропускной способности стекла может проводиться только на стационарных постах и с участием инспекторов Гостехнадзора. Для этого используется специальный прибор – тауметр «Блик», который в обязательном порядке должен быть опломбирован. Важно также знать, что «Блик» отображает на дисплее не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Время суток на работу прибора никак не влияет, а вот в дождь и при температуре воздуха ниже -10 градусов измерения недопустимы, поскольку в показаниях «Блика» могут быть большие погрешности. Как видим, процедура проверки достаточно сложная и легко опротестовываемая, в силу того, что соблюсти все условия, особенно метеорологические, сотрудники ГАИ могут далеко не всегда. И уж тем более они не могут предъявлять водителю претензии, попытавшись определить степень тонировки стекол «на глаз». Следовательно, де-факто тонировать автомобиль на сегодняшний день можно как угодно. Но, повторимся, в ГАИ сейчас серьезно работают над нормативными документами, чтобы максимум до весны 2014 года обязать украинских водителей практически полностью растонировать передние боковые и ветровое стекла. Что из этого выйдет, покажет время, а InfoCar.ua, если нововведения будут официально приняты, обязательно расскажет обо всех их нюансах. 09 июля 2013 года. Артем Киселев, InfoCar.ua Джерело: InfoCar.ua Оцініть статтю ![]() Обговорення статті![]() Познавательная статья, спасибо автору. Насчёт законов об отмене тонировки - это абсурд, как по мне. В нашей стране тонировка есть наверное на 80% автомобилей; и только у представителей "высшей элиты", различных чинуш и мажоров - тонировка лобового стекла . А уж они то наверняка не будут рады удалять её, и светить свои "некорумпированные" лица простому народу... +6ВІДПОВІСТИGold77 Мое мнение тонировка для опытного водилы абсолютно не помеха... А аварии случаются по неопытности водителя или от безбашенной езды... А закон о тонировки это еще одна дыра кормушки... +8-1ВІДПОВІСТИ![]() при должном уважении водителей друг к другу на дороге умеренная тонировка не является проблемой! но вот вот уважения и грамотности не хватает... +6ВІДПОВІСТИRemit Показати ще 2 Тонировка на автомобиле имеет больше преимуществ чем недостатков. Автор забыл упомянуть о таком важном моменте, как безопасность. При аварии тонировочная пленка удержит осколки разбитого стекла и будет меньше травм. А на счет передних стекол, уже есть пленка с пропусканием 75%, вчера заезжал к тонировщикам и поклеили такую предварительно сняв темную тонировку. Сказали, что от ультрафиолета защищает практически так же как и темная тонировка. +4-4ВІДПОВІСТИ![]() Само автомобильное стекло пропускает 85-90% света. На пленку остается еще 10-15%. Т.е. 75-я - это перебор. +1ВІДПОВІСТИTonAuto Я так же думал, но арифметическое складывание цифр не правильно. Специально заехал в УкрСепро, там прибором проверили пленку на стекле, результат 76% пропускание. Теперь верю тонировщикам и езжу спокойно. +1ВІДПОВІСТИViktor Тонировка передних стекол должна быть в разумных пределах, Салон автомобиля моя частная территория и я не хочу что-бы она стала объектом для просмотра всех желающих. +8-3ВІДПОВІСТИ![]() тонировка лобового лично мне нравится, полный интим ), но в дождливую погоду, мряка и ночь - тяжело устаешь в остальном только позитив +1-1ВІДПОВІСТИwal тонировка заднего и задних боковых, как по мне, не должна вообще лимитироваться, передних боковых с пропусканием света 75%, а лобовое сверьху полоса 14см и всем будет хорошо. Но всем ментам не угодишь. Они закон имели ввиду. Придирались придираются и будут придираться пока не появится правитель который уберет их с дороги. Но это не при нашей жизни-но хотя бы по мечтать..... +3ВІДПОВІСТИAzari Была тонировка. По причине безопасности решил не устанавливать на следующем автомобиле, чтобы не создавать предпосылок аварийной ситуации. И, такие ситуации, к сожалению, создавал по причине затонированных передних стёкол. Понял в чём опасность и стал просто опускать передние стекла для совершения маневра при недостаточной видимости (это не всегда удобно сделать в нужный момент и не всегда возможно быстро опустить стекла). Больше не хочу тонировки не смотря на имеющиеся некоторые преимущества в солнечную, жаркую погоду. +2ВІДПОВІСТИ![]() Тонировал себе обе машины! Что скажать, для лета просто сказка, особенно на перовой, где не было кондиционера. Но вот обзорность в сумерках и ночью напрягает Вторую машину думал долго тонировать ли передние боковые стекла или нет. Все же на лето решил затонировать, а там может сниму осенью.... а может и нет Но вид у машинки с тонировкой однозначно зачётный +1ВІДПОВІСТИвалерий у меня автомобиль затонирован суперблэк езжу так уже более пяти лег прекрасно себя чувствую и всем знакомым тоже нравится растонируюсь только вместе с теми кто примет этот закон +1-1ВІДПОВІСТИКОТ2013 Все логично. Сначала навезли миллионы мопедов, а потом решили их регистрировать и сдавать на права. Теперь тонировка. И все для нашего благополучия. Думаю, продолжение следует. +1ВІДПОВІСТИГерра Тонировка зло и моветон.Должна быть только заводская окраска стекла в массе.Практически ежедневно сталкиваюсь стем как создаются аварийные ситуации из-за перебегающих пешеходов, которых не видно через затонированную *в ноль* машину в соседней полосе.А еще особо упоротые индивидуумы фонари обтягивают пленкой, через которую в солнечную погоду нихрена не видно.За это вообще номера снимать надо +1ВІДПОВІСТИ |
Читайте також:
|