Зима застала врасплох? Проблемы и решенияInfoCar.ua уже рассказывал о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме, однако даже самое трепетное отношение к превентивным мерам не всегда гарантируют отсутствие проблем. Тем более они вероятны, если автолюбитель о чем-то забыл или понадеялся на пресловутое «авось пронесет». Неприятности появляются тогда, когда их меньше всего ждешь, поэтому сегодня мы расскажем о том, что делать, если зима действительно застала Вас врасплох. Борьба со льдом и снегомЧаще всего проблемы возникают с тем, что на морозе вода из жидкого вещества быстро превращается в твердое, то бишь в лед. Результаты этого вполне естественного процесса могут быть самыми разнообразными, а орудие борьбы с ними лишь одно — тепло. Примерзли уплотнители дверей? Причиной этой неприятности может стать как оттепель или дождь, после которого столбик термометра резко опустился ниже ноля, так и портальная мойка, где уплотнители и дверные проемы недостаточно хорошо протерли насухо. Так или иначе, не стоит прикладывать чрезмерные усилия в попытке открыть дверь любой ценой. Это может закончится тем, что уплотнители порвутся. Чтобы не допустить этого, попытайтесь открыть другую дверь или даже багажник. Когда проберетесь вовнутрь, запустите двигатель - салон прогреется и уплотнители оттают. Если же попасть в автомобиль никак не удается, можно облить двери по контуру теплой водой или воспользоваться специальным водоотталкивающим аэрозолем. Главное, когда дверь откроется, не забыть сразу же насухо протереть уплотнители, а после смазать их силиконом. То же касается и лючка бензобака. Его тоже желательно смазать, иначе на заправке Вас могут ждать сюрпризы. Замерзли замки? Не получается открыть дверь ключом? Не беда! Для этого существуют специальные средства — размораживатели, в частности, аэрозольные. Однако, если их нет под рукой, помочь может зажигалка или спички. Нагрейте огнем ключ, проволоку или тонкую отвертку и вставьте ее в замочную скважину и немного подождите. Можно также использовать подогретое масло, впрыснув его в скважину. Не рекомендуется пользоваться горячей водой — она быстро остынет и создаст еще больше проблем. Не работает омыватель стекла? Произойти это может либо при обледенении форсунок, либо при замерзании жидкости в бачке, если ее концентрация не соответствует нормам. В первом случае можно решить проблему путем механической очистки форсунок, а во втором придется искать теплое помещение и ждать, когда лед снова превратится в жидкость, а после залить качественную «незамерзайку». Затем, не покидая теплого помещения, включите омыватель, чтобы «неправильная» жидкость вышла из трубок. Кстати, в качестве временной меры «незамерзайку» можно заменить водкой, однако чистить стекло она будет хуже специальной жидкости. Очистка стекол. Нередки случаи, когда во время прогрева двигателя и салона лобовое стекло запотевает и покрывается корочкой льда. Следуя логике, на него нужно пустить горячий воздух, однако не торопитесь — разница температур может привести к тому, что стекло треснет, поэтому повышать температуру обдува следует постепенно. И раз уж речь пошла об обеспечении хорошей обзорности, стоит, наверное, сказать о том, как бороться с запотеванием стекол изнутри. Для этого есть специальные средства - так называемые антизапотеватели. Правда, эффективно работают далеко не все и только самые дорогие из них. Сюда же можно отнести проблему налипания снега и обледенение стекол во время длительной стоянки. Упростить себе жизнь можно, если перед тем, как оставить автомобиль, на 5-10 минут открыть все окна и охладить салон автомобиля. Очистить стекла потом будет намного проще. Естественно, для этого у Вас должна быть щетка-скребок. Как вариант, на ночь на лобовое стекло можно накинуть плотную ткань, прижав ее дверьми. Главное, чтобы ночью не выпали осадки, иначе есть риск, что ткань примерзнет к стеклу. «Дворники». Этот, безусловно, важный элемент автомобиля часто доставляет хлопоты, то примерзая к стеклу, то недостаточно хорошо очищая его. Народные умельцы придумали массу способов заставить стеклоочистители делать свое дело. Вот некоторые из них:
Есть и другие способы, однако куда важнее не навредить, то есть не испортить «дворники». Если есть время дождаться, когда примерзшие к стеклу щетки оттают, дождитесь - не нужно отрывать их силой. Следите за тем, чтобы на стекле и щетке не было грязи, песка и прочих твердых частиц, пользуйтесь соответствующей сезону жидкостью стеклоомывателя, контролируйте состояние каркаса щетки. Некоторые водители, во избежание примерзания, оставляют стеклоочистители в поднятом состоянии. Это не очень мудро. Во-первых, торчащие предметы могут привлечь внимание хулиганов и детей, которые не упустят возможности сломать или погнуть их (к тем же последствиям может привести сильный ветер), а во-вторых, пружины «дворников» могут растянуться, что приведет к уменьшению усилия прижима щетки к стеклу. Отказ стояночного тормоза. Проблемы с «ручником» зимой, как правило, возникают из-за примерзания тормозных колодок к диску или барабану. Именно поэтому стояночным тормозом в мороз рекомендуется пользоваться только в крайнем случае. Гораздо лучше оставлять автомобиль на передаче, а под колеса подкладывать упоры, чтобы исключить откат. Но если колодки все-таки примерзли, как вариант, можно попробовать развести их с помощью молотка и отвертки, нанося легкие удары на подвижные части суппорта. Естественно, этот способ применим только для дискового тормозного механизма. В случае, если проблема возникла с тормозами барабанного типа, проблем будет больше - скорее всего, придется снимать колесо и разбирать “барабан”. Другая причина отказа «ручника» - коррозия троса и его оплетки. Находясь под воздействием влаги, при отрицательно температуре он обмерзает, в результате чего тормозные механизмы не разблокируются. В этом случае трос нужно разморозить и смазать. В последствие его лучше заменить на новый, чтобы проблема не повторялась. Когда разрядился аккумуляторСколько бы не предупреждали автолюбителей о необходимости следить за состоянием аккумулятора и не откладывать покупку нового (особенно зимой), то и дело на дороге встречаются те, кто просят «прикурить». Ничего сложного в этом, казалось бы, нет, однако не все знают, как это правильно делать и чем могут обернутся некомпетентные действия. Вы должны знать, что процесс «прикуривания» потенциально пожаро- и даже взрывоопасен. Не глуша двигатель «донора», подключаем провода: красный к «плюсовым» клемам, черный или бесцветный — к «минусовым», причем, начать нужно с «плюса» на «доноре». Ждем 5-10 минут, пока севший аккумулятор немного подзарядится и пробуем завести двигатель. Если получилось, провода можно отключить. Оживший двигатель лучше не глушить как минимум час. Важный момент: «прикуривать» нужно давать только в том случае, если Вы уверены, что двигатель невозможно завести именно из-за разрядившегося аккумулятора. Если проблема в чем-то другом, пострадать от этого может и Ваш автомобиль. В лучшем случае разрядится аккумулятор, в худшем — дело может закончиться возгоранием. Запуск двигателя в сильный морозЧтобы облегчить жизнь себе и своему автомобилю, необходимо знать, как правильно запустить двигатель в сильный мороз. Первым делом подайте на аккумуляторную батарею небольшую нагрузку, на 5-7 секунд включив ближний свет или габаритные огни. Это прогреет электролит и подготовит батарею. Однако, прежде, чем запустить двигатель, все потребители энергии (вроде фар, дворников, печки и т. д.) необходимо отключить. В том числе, не рекомендуется держать ногу на педали тормоза, поскольку в этот момент будут гореть стоп-сигналы, которые также потребляют энергию. Когда все будет готово, включайте зажигание и пробуйте запустить двигатель, но помните, что крутить стартер дольше пяти секунд не желательно, иначе заряда аккумулятора может не хватить на следующую попытку. Если запустить мотор с первого раза все-таки не удалось, подождите 10 секунд и попробуйте завести его снова, однако после трех-четырех неудачных пусков попытки стоит прекратить, чтобы не разрядить аккумулятор окончательно. Возможные проблемы с «дизелем»Обладателей автомобилей с дизельными двигателями может ждать неприятный сюрприз — в сильный мороз мотор не заведется. Все дело в том, что по своим свойствам дизтопливо делится на зимнее и летнее. Последнее дешевле в производстве, однако уже при -5 °С оно парафинизируется. Зимнее же не застынет до -35°С, и, по идее, именно его должны продавать на всех АЗС с наступлением холодов, однако гарантировать этого не может никто. К тому же, проверить качество топлива можно только лабораторными средствами. Некоторые заправщики добавляют в «летнее» дизтопливо депрессорные присадки, но это в лучшем случае. В худшем — разбавляют керосином или бензином, что может крайне негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля. Именно поэтому мы рекомендуем, по возможности, заправляться на проверенных АЗС и на всякий случай возить с собой баллончик с депрессорной присадкой (антигелем). Купить его можно в специализированных автомагазинах. Цена баллончика - от 15 грн. Суть антигеля в том, что он понижает температуру замерзания топлива. Прежде, чем воспользоваться им, внимательно прочитайте инструкцию производителя, в ней могут быть важные рекомендации. Общее же правило для присадок следующее - добавлять их имеет смысл лишь до того, как топливо замерзнет. Уход за автомобилемПомимо холодов, в зимний период у автомобиля есть еще несколько опасных врагов. Один из них — смесь соли с песком или прочие реагенты вроде кальций-хлора, которыми дорожные службы обильно посыпают проезжую часть и тротуары. Такие смеси достаточно эффективно борются с обледенением, но, в то же время, наносят вред лакокрасочному покрытию автомобилей, что впоследствии приводит к коррозии. Как этому противостоять? Хотя бы раз в неделю мыть машину, уделяя особое внимание колесным аркам, брызговикам, порогам, лонжеронам и т. д. Естественно, автомобиль должен пройти полноценную антикоррозийную обработку, и мы советуем на этом не экономить. Если Вы не хотите подвергать своего «железного коня» опасностям, которых можно избежать, не оставляйте автомобиль на ночь на улице - найдите паркинг. Аренда места в Киеве обойдется в сумму от 300 до 1000 грн. В замен же Вы получите намного больше — экономию времени и топлива на прогреве двигателя, очистке машины от снега и льда и т. д. Ну, а коль уж Вы решите оставить авто на улице, не паркуйте его близко к зданиям. Вероятность того, что с крыши сорвется сосулька или снежная глыба, весьма велика. Чем это может обернуться, наверное, объяснять не нужно. Особенности зимней ездыОчень надеемся, что среди читателей InfoCar.ua нет тех, кто подвергает свою жизнь и жизнь окружающих опасности, выезжая на дорогу на летних шинах. О том, какими бывают зимние шины и чем они отличаются, мы уже рассказывали, поэтому сейчас поговорим об особенностях управления автомобилей в зимний период. Главное, что нужно усвоить — никаких резких движений. Все Ваши действия должны быть плавными. Это касается и работы рулем, и работы с педалями, особенно с тормозом. Выезжая на скользкую дорогу, всегда держите в голове тот факт, что сцепление с дорогой может резко меняться и никогда не будет идеальным. Дистанция и интервал между транспортными средствами должны быть больше, чем обычно, поскольку точно рассчитать тормозной путь невозможно, как невозможно предвидеть и занос другого ТС. Отдельная история — снежный плен. Если Вам удалось «закопаться», что вовсе не сложно, помочь сможет только лопата. Выясните, что именно мешает Вам ехать. Нередки случаи, когда машина ложится «на пузо» и у колес просто нет сцепления с дорогой. Если это так, удаляйте снег из-под днища, а после прокопайте колеи для колес (примерно по 50 см в каждую сторону). Затем попробуйте найти песок, щебень или что-нибудь еще, что может сослужить абразивом, выровняйте колеса и начинайте раскачивать автомобиль вперед-назад, аккуратно дозирую «газ» и плавно включая сцепление, слегка придерживая его в конце хода педали. Таким образом вы утрамбуете колею и сможете тронуться с места. Причем, лучше делать это не с первой, а со второй передачи. Крайние случаиХорошо, когда с проблемой, возникшей на зимней дороге, можно справиться быстро и на месте. К сожалению, так происходит не всегда и единственным выходом, порой, бывает лишь вызов эвакуатора или буксировка автомобиля. Очень важно, чтобы у Вас был под рукой номер телефона специальной службы или знакомого, готового прийти на помощь. При этом нужно помнить несколько моментов, прописанных в ПДД (Статья 23). Например, если Вы вдруг не уследили за тормозной жидкостью и она замерзла, буксировать автомобиль можно только на жесткой сцепке, а в гололедицу буксировка на гибкой сцепке вообще запрещена. Еще один важный момент, о котором знают не все, касается особенностей буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач. Часто приходится слышать, что авто с АКПП с неработающим двигателем вообще буксировать нельзя (чревато дорогостоящим ремонтом трансмиссии), но это ошибочное суждение. Не будем вдаваться в технические тонкости, однако отметим, что на дистанцию до 30 км при скорости движения не более 50 км/час и со включенным режимом нейтрали (N), буксировка автомобиля с АКПП вполне безопасна. На большее расстояние, если двигатель невозможно запустить, желательно буксировать авто методом полной или частичной погрузки. А вот то, что запустить двигатель с «автоматом» с буксира или «толкача» невозможно — чистая правда. InfoCar.ua желает всем своим читателям не попадать в зимние неопрятности, а чтобы это стало возможным, нужно не так уж и много — следить за состоянием своего автомобиля и быть предельно внимательным и осторожным на дороге. А еще, не проезжайте мимо тех, кто попал в беду, ведь завтра помощь может понадобиться уже Вам. 26 января 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua Джерело: Автобазар InfoCar.ua Оцініть статтю
(оцінок - 31, середній бал - )
Обговорення статтіСемён Недавно купил очень удобную штуку - брелок-размораживатель замков. Устроен очень просто: внутри его находится выдвигаемый металлический щуп, который вставляется в личинку замка и нагревается. В результате меньше чем за минуты решается проблема с замерзшим замком. ВІДПОВІСТИSiter Они видимо работает от батарейки АА? На сколько я понимаю в физике, чтобы один раз разморозить замок придется потратить одну батарейку и промерзнуть минут 5 минимум раком возле машины +1ВІДПОВІСТИlotos174 шприц и спирт, лучший способ, 20 сек и все ок. +1ВІДПОВІСТИВиталий После мойки зимой замки заливаю WD-40 или тормозухой. Все уплотнители протираю тормозухой. После таких процедур еще ни разу не замерло. +2-1ВІДПОВІСТИГість Когда перестает происходить воспламенение в цилиндрах при запуске двигателя, вот это называется проблемой зимнего запуска, а если примерзли дворники к стеклу это только смешно +1ВІДПОВІСТИalexus Показати ще 2 насчет зимней и летней резины - сам попал один раз при минус 15. на летней резине впечатление от езды было незабываемым ))) прям вальс на льду. Поэтому тут же поменял резину на зимнюю, с тех пор в холода проблем нет. ВІДПОВІСТИГість А я попадал в ситуацию когда на улице -6 и солнечно, а асфальт влажный и торможной путь на такой дороге на зиней резине гораздо больше и дорогу зимняя резина нихрена не держит. Поэтому круглый год езжу только на летней резине и зимнюю резину не признаю в принципе +1ВІДПОВІСТИАлексей130687 Смотря какая резина-это факт, а ездить на летней зимой это самоубийство... +1ВІДПОВІСТИлеон Все жидкости надо зимние. Если больше -20, аккумулятор на ночь в тепло, при заводке выжать сцепление, на сидение подогрев. После оттепели могут примерзнуть колодки, отливаем горячей водой. Зимняя резина обсуждению не подлежит, только она. +1ВІДПОВІСТИАлександрVinn Для тех идиотов, что зимой ездят на летней резине скажу одно-не забудьте завещание оставить, и о других участниках движения подумайте, другие не виноваты в вашей жадности и ограниченности ума!!! Физику - матушку еще никто не обманул, а летние шины зимой сродни деревянным колесам на возе. Задумайтесь - здоровье и жизнь бесценны!!! +1ВІДПОВІСТИNullingsworth По поводу прикуривания: почему-то не написали, что при запуске принимающего авто надо обязательно заглушить двигатель донора, иначе испортим донорский генератор +1ВІДПОВІСТИборис Рекомендую всем ставить на машину предпусковой подогреватель двигателя. Просто супер! Я лично доволен! За 1час двигатель прогревается до 90! Чирк и машина заведена и печка сразу греет!!! +1ВІДПОВІСТИЖеня Ни в коем случае, нельзя прикуривать на заведенной машине.По причине выгорания диодного моста генератора. Можно делать так, если нет возможности отказать) 1.Подключить провода и подзарядить акб на заведенной машине при оборотах около 2000 минут десять,больше лучше) 2.После чего заглушить авто.выключить зажигание и пускай пробует заводить.. ВІДПОВІСТИ |
Читайте також:
|