Экономим бензин. Простые истиныНаверное, нет ни одного водителя, который хотя бы раз в жизни не задавался вопросом экономии топлива. Особенно актуальна эта проблема для владельцев автомобилей среднего и эконом-класса, ведь их расходы то и дело стремятся превысить доходы, а цены на бензин постоянно растут. Однако, отчаиваться и ставить автомобиль «на прикол» ни в коем случае не стоит. Есть ряд очень простых и эффективных способов существенной экономии топлива. InfoCar.ua вник в суть вопроса и готов дать действенные рекомендации. Стиль ездыОдно из важнейших слагаемых экономии бензина кроется в том, как водитель управляет своим автомобилем. Сумев адаптировать стиль вождения, можно добиться очень неплохих результатов. Шутка ли, некоторым «драйверам» удается экономить до 25% бензина! Что же для этого нужно, спросите Вы? Избавиться от агрессии за рулем! Во-первых, перестаньте прикладываться к педали акселератора так, словно хотите продавить ею пол. Не важно, идет ли речь о старте с места или наборе скорости. Любое такое резкое нажатие приводит к повышению прожорливости двигателя в разы, и в этом нет ничего удивительного — чтобы как можно быстрее разогнать тяжелый автомобиль, мотору приходится задействовать всю свою мощность, а это возможно только при максимально интенсивной подаче топлива. Не менее важно научиться правильно работать и с коробкой передач. Часто водители, особенно начинающие, допускают ошибки в выборе оптимальной передачи в тех или иных условиях, не осознавая, что увеличивают тем самым расход топлива. Какой-то универсальной формулы здесь нет. Посоветовать можно лишь чаще обращать внимание на тахометр. Оптимальный интервал для переключения передач, как правило — 1500-3000 об/мин. Если стрелка ушла выше, переходите на повышенную передачу, если ниже — на пониженную. Последнее особенно важно, поскольку при слишком малых оборотах коленвала давление масла падает, а износ двигателя увеличивается. Естественно, вышесказанное относится только к коробкам с ручным переключением. Автоматические трансмиссии сами выбирают момент переключения, но за это почти всегда приходится расплачиваться дополнительным 10-15% потребляемого топлива. Еще один фактор — выбор скорости движения. Значимость этого аспекта переоценить сложно, ведь чем быстрее едет автомобиль, тем выше становится сопротивление воздуха, и тем больше отдачи требуется от двигателя. Поехали в два раза быстрее — сопротивление увеличилось в четыре раза. Выводы о расходе топлива сделать несложно, но есть оптимальный диапазон скорости, удерживаясь в котором Вы будете ехать и быстро и экономично одновременно. Это диапазон от 60 до 90 км/час. Именно в нем производители автомобилей проводят замеры расхода топлива, и получают хорошие результаты. «Вредные советы»Все то, что будет сказано в этом разделе, мы адресуем только водителям с большим опытом. Тот, кто хоть на секунду допускает мысль о собственной неуверенности за рулем, ни в коем случае не должен пытаться экономить бензин описанными ниже способами. InfoCar.ua предупреждает — это может быть опасно. На загородных трассах можно воспользоваться «воздушным мешком» от автомобиля, едущего впереди. Проще говоря, нужно оказаться в зоне разряжения воздуха, желательно, более габаритного транспортного средства. В зависимости от скорости и дистанции, это может дать аж 40-процентную экономию топлива за счет снижения сопротивления воздуха. Оптимальная дистанция между двумя легковыми автомобилями составляет не более 2 метров, между грузовым и легковым автомобилями — не более 4 метров, между автобусом и легковым автомобилем — не более 5 метров. Назвать такую дистанцию безопасной никак нельзя, поэтому бдительность водителя должна быть максимальной. Еще один из способов, которые иногда рекомендуют - на спусках переводить коробку передач в режим нейтрали, однако мы не только сомневаемся в эффективности такого метода, но и категорически против его применения. Это очень опасно, особенно на мокрой и скользкой дороге, а если заглохнет двигатель и вместе с ним отключатся усилители руля и педали тормоза.... К тому же, когда двигатель работает на холостом ходу, топливо в него продолжает поступать. Куда эффективнее преодолевать спуски с включенной наивысшей передачей, но с отпущенной педалью акселератора (принудительный холостой ход). В этом случае электронный блок управления двигателем практически прекращает подачу топлива и не возобновляет ее до тех пор, пока обороты коленчатого вала не упадут ниже определенного порога. У каждого двигателя он свой, но в среднем равен 1500 об/мин. Учитывать нужно лишь то, что автомобиль на принудительном холостом ходу будет терять скорость. Этот эффект называется “торможение двигателем”. Сопутствующие факторыВлияние на расход топлива оказывает не только стиль вождения, но и целый ряд обстоятельств, к которым водитель, впрочем, тоже имеет отношение. Хотите сэкономить — выгрузите из багажника все ненужное. Зачем возить с собой килограммы бесполезного балласта? То же касается и всевозможного электрооборудования. Пользоваться им без особой надобности — платить за лишний бензин. Один только кондиционер увеличивает расход примерно на 15%, обогрев заднего стекла — еще на пару процентов и т. д. Некоторые водители в своем стремлении сэкономить, порой, доходят до курьезных крайностей. Одна из таких — не опускать стекла, поскольку это плохо влияет на аэродинамику, создает нежелательные завихрения воздуха и увеличивает сопротивление качению автомобиля. По сути, так оно и есть, однако перерасход бензина в этом случае составляет всего 1-1,5%. Стоит ли это невыносимой духоты в салоне, решайте сами. Кстати, не меньше, чем встречные потоки воздуха, на расход топлива влияет вода. Даже небольшие лужи заметно притормаживают автомобиль, поэтому, если Вы до конца прониклись идеей экономии, старайтесь избегать поездок в сильный дождь. Дело техникиИ последняя по очередности, но не по значимости, порция советов и рекомендаций по экономии топлива от InfoCar.ua. Сугубо техническая. Многие водители, порой, забывают следить за давлением в шинах, и очень зря. Снижение давления во всех четырех колесах всего на 0,1 атм. увеличивает расход на 2-3%. Чем ниже давление, тем, соответственно, выше расход, но переигрывать с давлением тоже не стоит. При 2,5 атмосферах автомобиль будет казаться более «жестким» на мелких неровностях, а если поднять давление до 3 атмосфер — существенно увеличится тормозной путь, а это уже опасно, особенно на мокрой и скользкой дороге. Кстати, многие производители автомобильных шин уверяют, что их революционные рисунки протекторов и составы резиновой смеси также помогают экономить топливо. Проверить, насколько правдивы такие заявления мы, к сожалению, не можем, равно как не можем и опровергнуть их. Зато мы точно знаем, что крайне негативно на расход топлива влияет неверный развал-схождение, неисправный катализатор и грязный воздушный фильтр. Кроме того, двигатель станет менее прожорливым, если использовать для его смазки масло с низкой вязкостью — синтетику или полусинтетику. Некоторые специалисты в качестве рекомендации предлагают уменьшить холостые обороты двигателя с 900-1000 до 500-600. Если верить «технарям», никакого вреда силовому агрегату это не принесет, а преимущество будет очень заметным, особенно в крупных городах, где в пробках автомобили проводят много времени. Правда, способ этот применим далеко не ко всем моторам, поскольку часть из них не сможет устойчиво работать на таких низких оборотах, то есть двигатель будет часто глохнуть. Иными словами, метод очень спорный, несмотря даже на то, что существуют еще более сомнительные средства экономии топлива. Такие как магнитные активаторы, рекламу которых сейчас можно увидеть не только в прессе или в Интернет, но и на телевидении. Производители этих чудо-устройств уверяют, что достаточно прикрепить специальный магнит на топливопровод, как расход сократиться аж на 30%. Якобы, когда топливо проходит через электромагнитное поле, его молекулы упорядочиваются, благодаря чему топливо сгорает с большим КПД. В том, что это шарлатанство чистой воды уверены специалисты авторитетного немецкого автоклуба ADAC. Их независимые исследования показали, что магниты не могут оказывать ни малейшего влияния на качество горения топлива, поскольку его теплопроводность зависит исключительно от количества атомов углерода и водорода. То есть повлиять на характеристики мотора может только изменение состава горючей смеси, а к магнитным активаторам это не имеет никакого отношения. Бытует мнение, что значительной экономии можно добиться за счет использования бензина с меньшим октановым числом (92-й вместо 95-го, например). Конечно, такое топливо дешевле, но экономия от этого весьма и весьма сомнительна. Дело в том, что все без исключения автопроизводители регулярно стремятся повысить КПД своих двигателей, а это ведет к увеличению степени сжатия и повышению рабочей температуры силового агрегата. Как результат, моторы требуют такое топливо, которое обладает высокой детонационной стойкостью. Использование бензина с меньшим октановым числом, чем предписано производителем, ведет к увеличению вероятности его самовоспламенения, перегреву и повышенному износу деталей двигателя и его дорогостоящему ремонту. Кто-то может возразить, что в бензин с меньшим октановым числом можно добавить так называемые присадки (мол, 92-й на АЗС это тот же 95-й, но без присадок), но и здесь мы готовы возразить. Бензина без присадок в продаже не найти, поскольку он очень быстро теряет свои свойства. Полный набор необходимых топливу веществ производители добавляют в процессе производства, причем, делают это в строго выверенных пропорциях. Если добавить в такой бензин присадки сторонних производителей, это может навредить не только двигателю, но и здоровью, потому что превышение концентрации химических веществ в топливе делает его сильно ядовитым. Надеемся, из всего вышесказанного Вы сможете сделать правильные выводы и выбрать для себя наиболее эффективные и безопасные способы экономии топлива. Если Вам есть что добавить, исходя из личного опыта, высказывайтесь в комментариях под статьей. Возможно, именно Ваш способ окажется полезен кому-то из автолюбителей. 16 января 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua Джерело: Автобазар InfoCar.ua Оцініть статтю
(оцінок - 119, середній бал - )
Обговорення статтіГість Показати ще 2 Плавный набор и проехать до красного светофора загоревшегося за двести метров на нейтральной вот вам и экономия уже десяти пятнадцати граммов дальше судите сами все это сам проверил +1ВІДПОВІСТИКарбюраторщик Кстати лучше сбросить газ не выключая передачу на нейтраль - комп показывает расход 00 а на нейтральной 1.2 - 1.6л +4-1ВІДПОВІСТИFlibustier В таком случае машина остановится не доехав до светофора, вследствии приходится нажимать на газ +2ВІДПОВІСТИРоман Показати ще 5 Мій спосіб - переобладнати автомобіль на газ. При сьогоднішніх цінах економія 40%. І звичайно не забувати про все вище написане. +1-5ВІДПОВІСТИсергей сейчас, прежде чем переходить на газ, нужно сначала посчитать через сколько лет окупится установка газовой скажем 5-го поколения. я думаю года через 3. +3ВІДПОВІСТИандрей у меня 4 поколение! я доволен а окупилась установка за 15 000км пробегу!!!! тоесть за одно то! +3-1ВІДПОВІСТИВладимир В статье много правельно, но с воздушным коридором в 2-5 метра от двигающегося впереди транспорта со скоростью 60-90 км в час? Это перебор!!! лучше не экономить чем получить плачевный результат. +4ВІДПОВІСТИОлег Показати ще 1 Необходимо придерживаться показания тахометра в пределах 1500-2000 об/мин, спокойный стиль вождения, вот и вся экономия. +2ВІДПОВІСТИSiter Не для всех двигателей это оптимальный диапазон. Некоторые моторы этим можно угробить +3ВІДПОВІСТИОлег В основном мы ездим на обыкновенных машинах, самолеты в статье не обсуждаються !!! +2-1ВІДПОВІСТИvic crt при движении с места плавно нажимать на газ при торможении тормозить двигателем 10-25 процентов экономии. +2ВІДПОВІСТИВладимир Спасибо за статью. Ещё хороший способ экономии (когда-то мне отец его открыл): - ехать так, как будто у тебя тормозов нет. +2ВІДПОВІСТИМикола До екеномії пального: + економія на тормозних колодках , + економія на супортах, + економія на сервіс (заміна колодок і супортів) І ще, якщо е б.к. то їздити з показами миттєвого розходу - дуже дисциплінує. +1ВІДПОВІСТИchdr48m09 Владимир, если так кататься, как папа Вам посоветовал, то в каждом городишке будут киевские пробки... времена меняются, папе передайте. +1ВІДПОВІСТИRoman3442 Хорошая статья. Спасибо. А на счёт "ехать так , как будто нет тормозов" это верно. Сразу начинаешь ехать правильно и спокойно. Сам пользуюсь таким методом. +3-1ВІДПОВІСТИvladymyr Мой дед всегда говорил мне что тише едешь быстрей приедешь и по карману не ударит. Все это понял когда сел за руль собственного автомобиля. +1ВІДПОВІСТИonikool Уже наверное сотню раз если не больше слышал, видел и читал рекомендации аналогичные, и сколько раз пробовал спецом переключаться на маленьких оборотах (без фанатизма естественно), очень плавно и нежно разгоняться всегда это приводило к одному и тому же результату - неслабо так возросшему расходу топлива. У меня вообще такое впечатление складывается, что все эти советы родом из тех времен, когда приводы дросселя были механическими, а система питания карбюраторной или моновпрысковой. Лично для себя я наиболее эффективным нашел максимально энергичный разгон (выжатый акселератор на половину 2/3) для быстрейшего выхода на оптимальную скорость, и поддержание такого скоростного режима, чтобы как можно реже пользоваться тормозами и разгоняться. Да, по наблюдениям на моем двигателе оптимальные для расхода обороты 2600-3200 +2ВІДПОВІСТИГість В инструкции немецкого производителя (говорю о своей машине) именно так и рекомендовано ездить, быстрый разгон и поддержание набранной скорости. +1ВІДПОВІСТИВалентин Согласен с высказыванием на 100%, но учитывайте факт что он зависит от загружености дорог. В пробках или в час пик не погоняеш. Способ ускорения подходит к трасам или участкам приближоным к ним. +1ВІДПОВІСТИГость Пересаживайтесь на супермини с литровыми движками (107, С1) и будет вам счастье )) по городу самое оно. +2ВІДПОВІСТИMax SS На велосипеды лучше. Особенно в мегаполисах. Нахрена стоять часами в пробках, палить бензин, нервничать... Никакого бензина, всегда работает безотказно. Сам без надобности автомобилем стараюсь не пользоваться. +3ВІДПОВІСТИДмитрий Значит так хто парится насчет економии бензина, пересаживайтесь на дизеля, да будут обзывать трактористами но и пусть, зато вы больше них проедите. У меня знакомый на пассате б4 мы ездили на 300км путя потратили 19.5 литра солярки и самое главное при скорости 160км/ч, и по городу на грамм 250-300 больше выйдет, но не на литры как на бензине. А теперь попробуйте проехать также на бензине, а вот вам: х рен получится!!! Я на своем форде 2 литровом пробывал, сожрал гад 40 литров на 300 км 160 км/ч. Уж поверьте, теперь сам хочу на дизель пересесть. И еще можна найти дешевле солярку. +2-1ВІДПОВІСТИExile А я глушу двигатель на светофорах и в пробках если приходиться стоять... Ручной вариант системы "старт-стоп" +1ВІДПОВІСТИAuto_User аккумулятор часто заряжаешь? а элементы системы завода ведь неплохо насилуются +2ВІДПОВІСТИzinolex а еще есть мнение что при запуске двигателя, сгорает топливо в количестве достаточном для проезда 1 км. Поэтому двигун нужно глушить только при длительных стоянках (ж/д переезды) а не на светофорах. +2ВІДПОВІСТИNeiTOn нужно просто следить за двигателем. при хорошей работе и КПД его будет высоким, соответственно економия. +1ВІДПОВІСТИДима первое на что должен обратить внимание владелец авто - определиться для какой цели ему необходим автомобиль, бизнес класс, минивен, Б класс, внедорожник, и т.д. и если речь идёт о экономии топлива то дизель вне конкуренции, цена на дизель всегда дешевле, дизель всегда ест меньше, а тому кто много наматывает это всегда ощутимо по карману, например возьмём автомобиль Б класса volkswagen polo 1.2 tdi, расход у неё просто непристойно мал - город 4,5 трасса 3,3... бензиновая же версия с двигателем 1.2 і потребляет - город 7,3 трасса 4,5 вот вам и разница! +1-1ВІДПОВІСТИГість Качество дизеля в Крыму оставляет желать... как и качество "ремонтников" и в чем тогда плюсы? +1ВІДПОВІСТИKarlo-papa Если учесть разницу в стоимости авто: дизель на 15-20% дороже бензинового двигателя, то расходы на приобретение дизеля в сравнении с бензиновым мотором окупятся через 35-45 тыс.км. Вот и считайте. Тогда лучше бензиновый +ГБО. экономия явная. +2ВІДПОВІСТИпилот Главное правило: тише едешь - дальше будешь, экономней проедешь... +1ВІДПОВІСТИaleksandr Я работал на автобусе и знаю, все зависит от манеры езды. Если водитель неуравновешен то экономии не будет, а проблем... +1ВІДПОВІСТИГость Экономия - это хорошо, но... Для экономии все просто - пешком топать можно и бензина не надо. Я езжу в среднем режиме и вполне доволен расходом топлива своего авто. Автомобиль нужно любить, не кормить его всяким дерьмом и смотреть за ним, а он вам все возместит в качестве удовольствия от езды и той же экономичности. А то умничают - тормозить двигателем, ездить без тормозов, на газу. Кстати о газе. Как то один мужик сказал - езда на газу это что барышню использовать не спереди а сзади. Кайф получишь, а вот последствия для нее - неизвестны. С газом не меньше проблем. Там и ТО и на современных авто - прогар клапанов (60-80 тыс. км. пробега), т.к. двигатели алюминиевые и детали там более тонкие, бодяжный газ, частая замена фильтров с последующей регулировкой (250 грн. на каждые 10 тыс.км.) и т.п. Так что катайтесь и всем желаю хорошего настроения и конечно же, чтобы не было проблем с заправкой авто, чтобы даже и не задумываться об экономии! +3ВІДПОВІСТИГість По поводу газа - НЕ СОГЛАСЕН! Я - не фанат ГБО, но две последние машины оборудовал ГБО сразу же после покупки. Наездил в общей сложности на них 350 тыс. км. и ничего у меня не прогорело. Даже наоборот. Никаких неприятностей от газа у меня не было. СИЛЬНО НА НЁМ, ПРАВДА НЕ СЭКОНОМИШЬ, НО ВСЁ ЖЕ. а У ДВИГАТЕЛЯ РЕСУРС - ТАКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Какой там не "бодяжный" газ бывает, но это - ГАЗ, а не вонючая жижа с надписью. А-95. Ну и к тому же, несомненно, на экономию топлива влияет манера езды. Причём, самое трудное - это убедить себя, что передвигаясь равномернее, без лишних разгонов и торможений пусть и с небольшой скоростью ты приедешь в пункт назначения раньше, чем рвать "ж...". Высокая средняя скорость достигается не высокой моментальной, а отсутствием остановок (к коим можно отнести и остановку ГАИ за превышение скорости). Так что давайте передвигаться спокойно и уравновешенно! От этого выиграют ВСЕ... +3ВІДПОВІСТИnomer688 Все правильно сказал, теперь я не удивляюсь почему на зеленый иногда проезжает не больше 4-7 машин (экономите видимо), а потом на следующем светофоре сами стоите в очереди после "экономных". Лучше пусть эти 10-15 граммов сгорят при разгоне чем в простое 2-3 перекрестков. (Вот даже в Киеве можно легко поймать зеленую волну на ул. Краснозвездной 5-7 светофоров, одностороннее движение но из-за ваших ебаных экономичных разгонов стоишь на каждом.) Где здесь экономия? +3-1ВІДПОВІСТИандрей Некогда, в одной книге по контраварийному вождению вычитал очень полезный совет: там было написано что смотреть нужно не только себе под колёса , но и держать в поле зрения и заблаговременно реагировать на участок дороги в 12 секунд своего пути. Если действительно смотреть " вперёд" то можно практически не тормозить и даже порой не останавливаться, а проезжать участок на малой скорости. Даже Кларксон - сжиратель бензина, говорил ,что любое торможение в своём роде "выбрасывание" денег . Ещё один момент который сам неоднократно замечал. многие водители в длительном пути ( скажем на трассе) прибегают к методу импульсного нажатия на педаль газа - то есть едут несколько секунд убрав ногу с акселератора, а после несколько секунд нажав. Ну как это может помочь сэкономить ? Постоянно немного разгоняясь? кроме того сзади едущие за вами также подстраиваются к этим припадкам. Лучше уж держать педаль постоянно-ИМХО. В этом случае классный вариант - Круиз( и нога не устаёт и расход минимальный. +1ВІДПОВІСТИЧастный собственник Кто хочет экономно ездить, тот покупает себе экономное авто! и получает удовольствие от создателей, покупайте дизеля, и быстро и экономно и продуманно заранее, тебе остается только только ездить а не изобретать. +2ВІДПОВІСТИOleg К вопросу об уменьшении потребления при отпущенной педали газа. У меня дизельный автомобиль с механической коробкой и системой common rail. При движении накатом с включенной передачей, хоть 1-я хоть 6-я, компьютер показывает нулевой мгновенный расход и не важно где, подкатываешься к светофору за 10-20 метров или пару километров спускаешься с горы показания расхода всегда нулевые. +1ВІДПОВІСТИСаша Хорошая и познавательная статья, как по мне. Единственное, я бы отметил дополнительно или даже нет - акцентировал внимание на том, что экономить нужно разумно. Мой друг экономил, заправляясь на непонятной АЗС дешевым бензином, а в итоге потратил большие деньги на ремонт своего бмв. Не только тсиль езды может повлиять на расход топлива, но и качесто бензина. +1ВІДПОВІСТИВиктор Сел на дизель и иииехоо +1ВІДПОВІСТИВиктор Нужно ездить с "мозгами" и все будет ок ,плавный разгон,лишннее с багажника выкинуть особенно тещю ,плавно тормозить(двигателем)и будет вам -30%экономии +2ВІДПОВІСТИ |
Читайте також:
|