Плохо это – видеть воздух, которым дышишьВнимание, использован запрещенный прием под названием «давить на чувства»!
Выбор между этими двумя вариантами очевиден, разве нет? Если есть деньги, почему бы не купить, хоть бы и совсем старенький, но собственный автомобиль? (Не нужно даже впадать в банальные размышления, что для большинства в нашей стране водитель - это более высокая ступень эволюции человека, чем пешеход). Собственный автомобиль - это просто удобно (особенно если речь не о постоянном передвижении по пробкам в больших городах). Он дарит определенную степень свободы, а при правильном выборе нового либо подержанного авто содержать его в надлежащем состоянии - не такая уж большая (хотя и регулярная) затрата. Но, кроме сплошных «плюшек», владение автомобилем означает и ответственность перед людьми и окружающей средой. Даже если кажется, что у нас и других проблем полно. В этом - мой посыл. Об этом и поговорим. В ноябре 2018 года был принят законопроект №8487, который позволяет растаможить относительно старый (то есть с заводским уровнем токсичности ниже Евро-5) автомобиль, пригнанный из-за границы (чаще всего этой «заграницей» являются близлежащие европейские страны - Польша, Чехия, страны Балтии). Кроме того, для упрощения и удешевления процедуры был дан льготный период в три месяца (закончился 22-го февраля 2019 года), когда сумма акциза составляла половину от установленной ранее. Закон дал возможность людям с относительно скромным бюджетом не выбирать между «десяткой» ВАЗ и «японцем» из 90-х на внутреннем рынке, а приобрести какого-нибудь «немца» или «француза» из нулевых, да еще и оформить их согласно действующим нормам нашей страны. (Конечно же, не нужно забывать, что этому предшествовали «войны» владельцев автомобилей на европейских номерах с властью, победы и проигрыши обеих сторон, но факт остается фактом - закон был принят). Пригнанные из-за границы автомобили можно условно разделить на несколько «волн». И если с начала повального ввоза «еврономеров» на территорию Украины это был бюджетный сегмент (не в смысле класса, а в смысле цены на домашнем - европейском - рынке), то ближе к принятию закона встретить относительно свежий кроссовер BMW X5 на еврономерах было совсем не в диковинку. И не мудрено, ведь разница в цене все равно оставалась существенной. Но все же большинство автомобилей, растаможенных по льготам или же в первые несколько месяцев после их снятия, были выпущены либо до начала 2000-х, либо в первой половине нулевых. Соответственно, на них были установлены двигатели, отвечающие нормам токсичности Euro 2 (актуальные с начала 1997-го по 2000 год) и Euro 3 (с начала 2001-го по 2005). Дело с внутренним украинским рынком б/у автомобилей (с точки зрения экологичности наших транспортных средств) обстоит не лучше, а может, даже и хуже. На верху списка токсичных для человека продуктов сгорания бензина и дизельного топлива - угарный газ СО и оксиды азота NOx. Для сравнения, если допустимый уровень (в г/км) угарного газа для бензиновых двигателей Евро 2 составлял 2.2, то для Евро 5 это уже 1.0. Допустимый же уровень оксидов азота в нормах Евро 2 вообще не ограничен ни для бензиновых, ни для дизельных моторов. Сопоставить два факта - наличие устаревшего автопарка и наличие сильного загрязнения воздуха в местах скопления автомобилей - не составляет большого труда. К ним в компанию можно добавить и третий. Он состоит в том, что загрязнение воздуха создает дополнительную нагрузку для наших легких и сердца, потому что организму нужно получать все то же количество кислорода (а его в загрязненном воздухе меньше). И в том, что все эти загрязнители, попадая внутрь организма, создают предпосылки для таких заболеваний, как астма, бронхит и рак легких, а также для проблем с сердечно-сосудистой системой. Факты неприятные, но они являются лишь констатацией. Сложнее предложить решение проблемы. Ведь если бы уровень заработка населения позволял каждому второму покупать новый автомобиль, выбрасывающий меньше вредных частиц в атмосферу, все бы так и делали. Так что стоящими вопросами является рациональное (в контексте этой статьи - экологичное) распоряжение средствами, а также самим транспортом, доступным для использования. Начнем со второго. Смог, созданный продуктами сгорания разных видов топлива, является проблемой в первую очередь городов. Конечно же, в местах скопления промышленных объектов (к примеру, в Кривом Роге или Павлограде) первой причиной его появления являются не автомобили, но и они вносят свою лепту в процесс. А вот в городах с населением около миллиона человек и больше уровень загрязнения воздуха возле больших дорог является критическим. Уменьшить количество автомобилей на дорогах можно несколькими способами:
Снижение количества автомобилей на дорогах равнозначно уменьшению выбросов от них в атмосферу. Также, чем меньше автомобилей на дорогах, тем меньше становится вероятность пробок. Кроме того, чем больше людей ездят на общественном транспорте, тем больше денег поступает на его обслуживание и - при правильном давлении на структуры, обслуживающие этот транспорт - тем лучше становится его инфраструктура. Но вернемся к первому пункту, указанному вверху. Как использовать средства, запланированные для покупки автомобиля?
Впрочем, предложенные выше решения основаны на проявлении личной инициативы, а мы (моё субъективное мнение) пока что не сильны в том, чтобы вести себя как сформировавшееся гражданское общество. То есть думать не только о себе и «сейчас», но еще и о других да о «потом». Поэтому нужно апеллировать к очень существенному для каждого аргументу - к личному кошельку. К примеру:
Какие-то решения - более сложные и дорогие в реализации, какие-то - более дешевые и простые. Но они - нужные. Ведь есть и третья история. Вот, к примеру, такая:
И снова история получилась не слишком хорошей, не правда ли? Кажется, очевидным (но от этого не менее досадным) есть факт, что проблема загрязнения воздуха для всех нас - общая. Все мы - в одной лодке. Ведь речь о воздухе, которым мы дышим: от него не спрячешься, не скроешься за стеной непонимания, финансового статуса либо уверенности в своем «железном» здоровье. Пусть истории о мальчике и девочке выдуманы, но на самом-то деле они настоящие. Только вместо этих детей - либо чьи-то дети, либо наши, либо мы сами. 19 декабря 2019 года. Николай Рачок, специально для InfoCar.ua Джерело: InfoCar.ua Оцініть статтю
(оцінок - 24, середній бал - )
Обговорення статтіAuto_User Самым адекватным вариантом было бы запретить ввозить старые чадящие вёдра с трудно определимся пробегом из ЕС, положив большой и толстый на мудаков, которые на этих чадащих вёдрах катаются и гробят здоровье окружающих, но нет. Разрешили. Также полезно было бы по-жёстче проверять маршрутчиков и грузовой транспорт, а то едет спринтер или Богдан, а за ним шлейф чёрного дыма. +6ВІДПОВІСТИVal Komarov Зачем детям вообще понадобилось ехать к школе? Почему пешком не пошли? Может, потому что папа на старом пассате купили новострой подешевле в новом микрорайоне, в котором забыли построить школы и детские сады? +5-1ВІДПОВІСТИMaxPower Val Komarov, действительно. Папа должен был купить в старом районе 40ка летнюю панельку. Ну подумаешь немного воняет в лифте ссаками, ну подумаешь еще 4 соседа в парадном используют центральный мусоропровод. А еще лучше в хрущевке на Гавела , вообще ляпота, 10 мин до скоростного трамвая, школ садов полно; ну подумаешь соседская бабушка держит 40 котов, ну подумаешь сын соседа недавно вышел по амнистии. Главное что? Главное не раздражать коренных киевлян, ездяших на Каенах/Таурегах/Рейнджах и живущих в квартирах дешевле своих авто. +2-3ВІДПОВІСТИTeufel MaxPower, А может папе нужно было лысому купить резиновую шапочку или на сторону его пустить. Может после этого власть имущие поймут, что новых рабов мало а со старых уже мало что возьмёшь? Вот только бИда, получая удовольствие мы не задумываемся о последствиях и будущем. Ваня Урбанист Хлопці та дівчата, Оновлення автопарку не спасе Київ. а ні від викидів а ні від пробок. Лише грамотні пріорітети, коли пішохід, вилосипедист та громадський транпорт мають найбільше життєвого простору, допоможуть і зробити і повітря чистішим і місто приємнішим для життя. Goshina Переходим на электрокары. Самый грязный воздух в Бангладеше, самый чистый в Исландии.О том, что качество воздуха, как и во многих других городах планеты, оставляет желать лучшего, в один голос говорят экологи и медики. Это подтверждает глобальная система Airvisual, которая собирает данные со спутника и датчиков по всему миру.Этот воздушный коктейль катастрофически сказывается на здоровье. +1-1ВІДПОВІСТИИнкогнито Хочется поддержать редакцию за правильную статью. +1-1ВІДПОВІСТИTeufel Инкогнито, статейке уже как полгодика, а вообще в свете последних событий актуальнось проблемы на лицо -2ВІДПОВІСТИPiterPen статья неочем, так не возите свои попы ув. редакция на новых ведрах, покупая их каждые 2-3 года, ходите пешком, а знаете сколько выбросов вредных веществ произошло при производстве вашего очередного нового ведра? +1ВІДПОВІСТИTeufel PiterPen, с такой теорией о выбросах можно до плетёный лаптей дойти. И если бы все ездили на 20 летнем хламе то хер бы какой Идол Маск вообще мог бы появиться. Куба вам нравиться? мне да, но жить бы я там не хотел, пожить да, но не надолго. +1ВІДПОВІСТИ |
Читайте також:
|