Моторно-масляный ликбез

{RSS}
{TOPCONTENT}
Поділитися:

Представить себе двигатель без моторного масла так же невозможно, как птицу без крыльев. Опытные автомобилисты хорошо разбираются в вопросе выбора подходящего масла и в том, когда и как его нужно менять (хотя и они иногда путаются в показаниях), а вот у новичков, которым только предстоит познать моторно-масляные тонкости, порой нет возможности получить краткую, систематизированную и, что самое важное, понятную информацию. В этой связи InfoCar.ua решил устроить небольшой ликбез по моторным маслам, в котором мы постарались доступно ответить на все ключевые вопросы.

Какие бывают типы моторных масел?

Думается, никому не нужно объяснять, что основная задача моторного масла – смазывать детали двигателя, обеспечивая его нормальную работу и защиту от преждевременного износа, поломок и прочих неприятностей. Это, как говорится, прописная истина. А вот дальше – больше, поскольку моторное масло – целая наука, начать изучение которой стоит с понимания того, чем одно моторное масло отличается от другого. Разобраться в этом вопросе на самом деле совсем не сложно. Типов моторных масел всего три – минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральное масло (оно же нефтяное) представляет собой первичный продукт переработки нефти и отличается высокой вязкостью. Оно требует относительно частой замены и оптимально подходит для двигателей старше 10-15 лет.

Синтетическое масло получается путем химической переработки продуктов перегонки нефти. Оно отличается низкой вязкостью, большим сроком эксплуатации и обеспечивают защиту двигателя в экстремальных температурных условиях. Но синтетическое масло и самое дорогое. Да, его реже нужно заливать в двигатель, однако разница в цене может нивелировать такую экономию. К тому же, синтетическое масло нельзя назвать идеальным для старых двигателей, поскольку его расход в моторах старше 10-15 лет более высокий, чем в современных силовых агрегатах.

Полусинтетическое масло – это смесь двух типов моторных масел, в которой 50-70% занимает минеральная составляющая, и от 30 до 50% - синтетическая. Полусинтетическое масло дешевле полностью синтетического и более эффективно по сравнению с минеральным. Своеобразная золотая середина.

Кроме того, моторные масла разделяют еще и по сезонной ориентации, то есть по температурному режиму эксплуатации, с учетом степени его вязкости. От этого показателя напрямую зависит то, при какой температуре можно будет запустить двигатель. Определить сезонность масла можно по маркировке, о чем и пойдет речь далее.

Как расшифровать маркировку масел?

Систем классификации масел существует несколько, и все они имеют свое географическое происхождение. Здесь мы рассмотрим самые распространенные классификации, и начнем с SAE (Society of Automotive Engineers) и с того, как по маркировке определить сезонность масла:

  • летнее масло обозначаются цифрой без дополнительного буквенного индекса (SAE 20, 30, 40 и т. д.) Цифра в данном случае означает высокотемпературную вязкость масла. Вот только трактовать ее однозначно нельзя, поскольку это сборный параметр, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочей температуре 100-150 градусов. Каждому двигателю нужна своя вязкость, поэтому без рекомендацией производителя автомобиля здесь не обойтись;
  • в маркировке зимнего масла присутствует буква W и цифры, обозначающие температурный режим использования (SAE 0W, 5W, 10W, 15W и т. д.), Чтобы узнать минимальную температуру, при которой будет возможен холодный пуск двигателя, от цифры в маркировке зимнего масла нужно отнять 40. Например, маркировка SAE 5W означает, что пуск двигателя будет возможен при температуре не ниже -35 градусов по Цельсию. Это та минимальная температура, при которой насос сможет прокачать масло по системе, не допустив сухого трения деталей. Если же от цифры в маркировке отнять 35, то мы получим минимальную температуру проворачиваемости двигателя, хотя этот параметр относительный, поскольку многое зависит от состояния самого силового агрегата;
  • всесезонное масло помечаются двойной маркировкой. Например, SAE 5W30, где 5W, как мы выяснили выше, означает, что холодный пуск двигателя возможен при температуре не ниже -35 градусов по Цельсию, а цифра 30 указывает на степень высокотемпературной вязкости масла. Именно всесезонное масло, в силу своей универсальности, чаще всего используется автомобилистами.

В принципе, маркировка сезонности моторного масла не должна вызывать затруднений в понимании вне зависимости от системы классификации. А вот обозначения принадлежности к бензиновым или дизельным двигателям - другая история. Например, по системе классификации, придуманной Американским институтом топлива (American Petroleum Institute – API), масло для бензинового двигателя маркируется буквенным кодом API S*, для дизельных моторов – API C*, а универсальное, подходящее и бензиновому и дизельному ДВС - API S*/C*, где вместо звездочки указан буквенный код, обозначающий класс масла. Важно также знать, что в маркировке универсального масла первой указана буква того типа двигателя, для которого оно предпочтительней. Проще говоря, маркировка S*/C* означает, что масло, в первую очередь, предназначено для бензиновых моторов, но может использоваться и в дизельных агрегатах. Если маркировка выглядит как C*/S*, то, соответственно, ситуация прямо противоположная.

Европейская альтернатива API, классификация ACEA, использует другой подход к маркировке масел. С 2004 года они делятся на три категории:

  • А/В – базовые серии моторных масел, предназначенные для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Данная категория включает в себя все ранее разработанные классы А и В (бензин и дизель соответственно), действовавшие до 2004 года.
  • С – моторные масла, которые разрабатывались с учетом экологического стандарта Euro-4. Они могут использоваться при наличии в конструкции автомобиля катализаторов выхлопа и сажевых фильтров.
  • Е – категория моторных масел, предназначенных для использования в дизельных двигателях спецтехники и тяжелого транспорта.

И еще одна система классификация, заслуживающая внимания – ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). Этот международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел был создан по инициативе Американской (ААМА) и Японской (JAMA) ассоциации производителей автомобилей и уполномочен присваивать собственные категории горюче-смазочным материалам, изготавливаемым в США и Японии. Каждое масло, проходящее сертификацию по стандарту ILSAC, тестируется по ряду параметров, в том числе по вязкости, летучести, фильтруемости при низких температурах, склонности к пенообразованию и другим.

На сегодняшний день существует пять стандартов ILSAC для бензиновых двигателей. Масло для дизельных двигателей ILSAC не стандартизирует.

Категория ILSAC

Описание

GF-1

Устарела

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50, 60.

GF-2

Введена в 1996 году

Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20.

GF-3

Введена в 2001 году

Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4

Введена в 2004 году

Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5

Введена осенью 2010 года

Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Введены новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Какое масло подходит двигателю моего автомобиля?

Это, пожалуй, самый главный вопрос любого начинающего автомобилиста. Как правило, за советом он обращается к своим опытным товарищам, которые «точно знают, что нужно и плохого не посоветуют». И это первая ошибка, потому что самый верный способ купить «правильное» масло – заглянуть в сервисную книжку или руководство по эксплуатации автомобиля. Именно там хранится искомая информация. Если же «родной» документации нет, что вполне возможно для б/у автомобиля, стоит обратиться к официальному дилеру марки или, в крайнем случае, постараться найти достоверную информацию в специализированной литературе или в Интернет. Но важно знать, что моторное масло разрабатывается не для модели автомобиля в целом, а для конкретного двигателя или линейки моторов, производители которых указывают ряд допусков, которые нужно учитывать при выборе масла. Допуск – это стандарт соответствия, оговаривающий все параметры масла, необходимые для оптимальной работы конкретного двигателя. Смотрите на то, что написано в инструкции к автомобилю и сопоставляйте эти данные с тем, что написано на этикетке моторного масла. Это и есть главный критерий выбора. Бренды, какими бы раскрученными они ни были, второстепенны. С другой стороны, бросаться на масло подешевле тоже не стоит. Продукция малоизвестных фирм, особенно китайских, часто оказывается некачественной и может сильно навредить двигателю. Компании же с мировыми именами располагают самыми современными лабораториями и высококвалифицированными специалистами, что, собственно говоря, и является гарантией качества. Но опасайтесь подделок. Старайтесь покупать масло только в специализированных магазинах и авторизированных точках продаж.

Кстати, отдавая машину в сервис, даже официальный, внимательно следите за тем, какое масло заливает сервисмен. Что бы Вам ни говорили, как бы ни убеждали, настаивайте, чтобы характеристики масла строго соответствовали требованиями производителя. Если, конечно, Вам не наплевать на двигатель. Особенно опасна ситуация, когда вязкость залитого масла ниже, чем предписана производителем. Повышенная вязкость, в свою очередь, не так страшна, однако с таким маслом двигатель будет постоянно работать при повышенных температурах, от чего его детали износятся быстрее.

Куда девается масло?

Масло – это расходный материал, который в процессе эксплуатации автомобиля растекается по внутренним элементам двигателя и прогорает. Соответственно, его становится меньше и время от времени его нужно доливать. Это нормальный процесс. Причем, процесс проверки уровня масла и его долива очень прост. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя (автомобиль должен стоять на ровной поверхности). Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить. Важно также, чтобы после доливки уровень масла не превышал отметку MAX.

Если двигатель исправен, расход правильно подобранного моторного масла будет несущественным и, как следствие, частой его доливки не потребуется. А вот если масло не соответствует требованиям производителя, его расход может увеличиться, не говоря уже о том, что сам силовой агрегат будет чувствовать себя не слишком комфортно. Но бывает и так, что масло исчезает очень быстро, несмотря на то, что все подобрано верно. Связано это может быть как с износом двигателя, так и с рядом неисправностей.

Одна из самых распространенных причин стремительного исчезновения масла – течь. Все уплотнительные элементы двигателя (сальники, прокладки и т. д.) являются потенциальными местами протечки моторного масла. Причины появления течи – износ материала, из которого они сделаны, либо его механическое повреждение (например, при неосторожном ремонте).

Другая причина – угар масла. Диагностировать его можно по появлению сизого дыма в выхлопе, который заметен даже при использовании бензина высокого качества. Если масло выгорает на протяжении нескольких дней, на кромке выхлопной трубы появляется вязкая пленка темного цвета. Причин угара несколько, и они могут быть определены только в автосервисе при разборке двигателя. Но прежде чем отдавать автомобиль в ремонт при обнаружении одного из вышеупомянутых признаков, стоит обратить внимание на 2 фактора: изменение стиля вождения и смена марки используемого моторного масла. Если угар стал заметен только после того, как двигатель длительное время работал на повышенных оборотах, и впоследствии не проявлялся, скорее всего, причин для беспокойства нет. Чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов мотора. Соответственно, масло теряет густоту, большее его количество остается в цилиндрах и сильнее выгорает. Что же касается смены марки масла, то появление угара в данном случае вполне нормально на протяжении первых 2-3 дней. Если потом он исчез – все в порядке. Дело в том, что пакеты присадок, используемые в разных марках масла, могут вступать в реакцию между собой, поскольку часть старого масла всегда остается в двигателе даже после его тщательной промывки. Результатом этой реакции иногда становится временное разжижение масла и повышенное выгорание.

Как часто нужно менять масло?

Если спросить бывалого автомобилиста, каков ресурс моторного масла, он, скорее всего, ответит, что менять его нужно каждые 10.000 км. В большинстве случаев это действительно так, хотя некоторые производители рекомендуют другой интервал. Обычно он указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ресурс работы моторного масла напрямую зависит от его моющей способности. Она, в свою очередь, определяется щелочным числом (TBN). Этот показатель свидетельствует о том, насколько высока концентрация щелочей в составе масел. Их наличие обусловлено необходимостью деактивировать кислоты, вызывающие коррозию в двигателе. TBN не является стабильным показателем – при эксплуатации мотора он понижается, соответственно, уменьшается и способность масел противостоять процессам окисления. Утратившим работоспособность считается масло, щелочность которого уменьшилась более чем на 50% по отношению к номинальному значению.

В ряде случаев интервал замены моторного масла необходимо сократить. К более частой смене масла приводят так называемые «тяжелые условия эксплуатации»: сложные климатические условия, длительная работа в максимальном режиме, пробки, нерегулярное использование автомобиля, частые поездки на короткие расстояния. В таком случае рекомендованный производителем интервал замены моторного масла сокращается вдвое.

Среди малоопытных автомобилистов бытует глубокое заблуждение в том, что когда масло приобретает черный цвет, это сигнал к тому, что его пора менять. Нет, потемнение масла – естественный процесс, никак не сказывающийся на его эффективности. Причем, почернеть оно может уже через 300-400 км пробега, поскольку сгорание топлива приводит к появлению частиц сажи и иных продуктов горения, которые, перемешиваясь с маслом, придают ему темную окраску. Кроме того, потемнению способствует и химическая реакция некоторых присадок. Следовательно, цвет масла не показателен как индикатор необходимости его замены.

Можно ли смешивать масло разных видов и производителей?

Одно из заблуждений некоторых автомобилистов заключается в уверенности, что смешивать минеральное моторное масло с синтетическим нельзя. Это не так. Сам факт существования полусинтетического масла опровергает эту теорию. Переходить с минералки на синтетику (и обратно) можно, однако нужно соблюдать определенные правила:

  • минеральные масла совместимы с полусинтетическими, а также с ГСМ гидрокрекинга;
  • практически любое минеральное масло может быть совмещено с синтетическим полиальфаолефиновым (ПАО);
  • другие синтетические масла (полиэфирные, гликолевые, силиконовые и т. п.) могут быть совместимы с минеральными – это зависит от их строения. Допустимость перехода с минерального масла на одно из вышеперечисленных лучше уточнить у официального представителя производителя автомобиля.

По большому счету, одним из самых важных параметров, которые нужно учитывать при переходе с одного масла на другое – присадки. Это химически активные вещества, которые добавляются в масло в виде наборов (пакетов) и, собственно говоря, формируют основные свойства моторного масла. Чтобы свести к минимуму возможные риски при смене типа масла, нужно чтобы наборы присадок совпадали, поскольку даже после того, как старое масло было слито, некоторая его часть (5-10%) все равно остается в двигателе в виде пленки на деталях. Соответственно, химические реакции с новым маслом неизбежны. Но что же делать, ведь составы основы и присадок у каждого производителя свои? Ответ прост – лучше всего переходить на масло с иными характеристиками от того же производителя, чем на масло с одинаковыми параметрами, но разных производителей.

Что еще нужно знать о моторном масле?

Казалось бы, мы рассказали о моторном масле практически все, однако пытливый ум автомобилистов, их тяга к экспериментам и изобретательству никогда не оставит без работы ни журналистов, ни технических специалистов. И тем и другим всегда хватит поводов подтверждать или опровергать какие-то слухи и домыслы. На парочке самых актуальных мы сейчас и остановимся.

Производители моторных масел настоятельно рекомендуют воздержаться от добавления в моторное масло любых дополнительных жидкостей – победителей трения, загустителей, катализаторов и так далее. Причин на то много, ведь потребитель не знает, какие присадки использованы в масле, какую химическую реакцию вызовет их смешивание с самостоятельно введенными добавками, и как в конце концов все это скажется на работе двигателя. Весьма вероятно, что желание сэкономить таким образом какое-то количество денег, обойдется автомобилисту на много порядков дороже из-за необходимости ремонтировать силовой агрегат.

Другой спорный вопрос – нужно ли промывать двигатель при замене масла? Ни для кого не секрет, что в продаже сейчас можно найти специальные средства, так называемые промывочные жидкости, однако их использование связано с большими рисками, поскольку маслом в чистом виде они не являются и не гарантируют нормальную работу двигателя, даже краткосрочную. Но как же тогда быть? Очень просто! Современное моторное масло обладает достаточно высокими моющими способностями, благодаря чему эффективно очищает двигатель от отложений и препятствует образованию новых. Главное, как мы уже говорили выше, выбрать то масло, которое оптимально подходит двигателю Вашего автомобиля. То, которое рекомендовано производителем. А если же необходимость в очистке двигателя действительно есть (после тяжелых условий эксплуатации, например), достаточно сократить межсервисный интервал вдвое, то есть менять масло в два раза чаще обычного.

17 апреля 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Джерело: InfoCar.ua
Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8915 (оцінок - 54, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
vay  

Ну я даже и не знаю кому это надо. Ну льют там синтетику из бочки вроде сначала прозрачная потом коричневая, значит моет лампочка не горит значит есть давление есть. все остальное мне до лампочки.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
юрец  

спасибо я как раз начинающий, когда 1500 км назад меняли отец руководил, следующий раз уже буду сам!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Спасибо очень познавательно надо быть не только "наездником".

+1ВІДПОВІСТИ  
ING  

Нужно лить то масло которое указано заводом изготовителем и все будет ОК. Не экспериментируйте!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Тарас  

Промывать надо ОБЪЯЗАТЕЛЬНО... вопрос в том чтоб не ездить на промывке а просто покрутить двигло на холостых... На крайняк можна залить самое недорогое (дешовое) минеральное масло... если в промывочном у Вас нет уверенности. Если не промывать остатки старого масла вступая в реакцию с новым уничтожают его полезные свойства (присадку) и масло теряет свою пользу оставая в лучшем случае просто минеральным а не полусинтетическим. Почему так... да потому что тоже самое происходит и с молоком... МАлая закваска все молоко портит!!!... решать Вам.. это просто совет.

-9ВІДПОВІСТИ  
SPECIALIST  

Полное непонимание вопроса : "Если не промывать остатки старого масла вступая в реакцию с новым уничтожают его полезные свойства (присадку) и масло теряет свою пользу оставая в лучшем случае просто минеральным а не полусинтетическим." Основа масла не меняется, срабатываются только присадки. Основа масла частично окисляется и растворяет в себе продукты сгорания и износа.

+6ВІДПОВІСТИ  
Zshabavkedah  

Пичем здесь молоко, там бактерии размножаются, тут нет бактерий, старое масло не размножается ))

+6ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
archibald-2011  

У меня был Focus-2, новый. Подъедал литр масла на 18000-20000 км. Могу Вам сказать, что это прикол Фордовских движков и на СТО Вам скажут что для их движков до 150 гр на 1тыс это считается норма. Сейчас у вас вполне прогнозный, технологический расход. Считаю переживать не надо. Я так отъездил 60тысяч. Но в сравнении с другими машинами факт действительно странный. Даже в Ланосе на ТО долил до метки и до следующего ТО ничего не доливаешь...

+3ВІДПОВІСТИ  
ufo2758  

Как быстро все забыли на чом ездил совок! Слава Богу сейчас почти любое масло на порядок выше. Меняйте немного чаще. Нежалейте денег на хорошее масло для новой машины и не тратьте зря для старой, хорошее масло ей уже не поможет. А в магазине Вам такого наговорят. Потому, что их нельзя уличить во лжи. Сколько надо времени проехать до капиталки, сколько раз Вы поменяете масло? Вы и забудете где и какое покупали. Вот и вешают лапшу на уши. К сожалению (в нашем случае) реклама двигатель торговли.

+5ВІДПОВІСТИ  
Miron 2170  

Считаю нет смысла вообще заморачиваться. Льем, что предписано заводом, плюс, сокращаем интервал замены. И ваша машинка скажет вам спасибо своим долгим ресурсом.

+1ВІДПОВІСТИ  
Jack2012  

Для водителя, который хочет получить начальную информацию о маслах, статья представляет определенный интерес. И спасибо за это журналисту. Для чего написана она, думаю для водителей, которые сами решили менять масло или, когда им это делают на СТО, проконтролиривать, показать свои знания, как говориться "в разговор встрять". СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Если Вы приобрели новый- на гарантии автомобиль самый главный вопрос, где Вы его будете обслуживать, если на фирменной СТО с сохранением гарантии, то какое масло Вам льют, это дело СТО. Преимущества- у Вас гарантия на движок, голова не болит за масло, но стоимость велика. Если Вы будете пользоваться услугами, проведенного Вами мастера- стоимость работы уменьшиться, опять же масло на его совести. Если решили работы по замене масла делать сами , вот тогда нужно читать о маслах более "тяжелую" литературу. Вариант все сам хорош, когда Вы хоть каким- то боком связаны с авторемонтном ( та же яма для слива масла), если Вы парикмахер или скрипач не морочте коки, довертесь мастеру или СТО. Проблемы в выборе масла той или иной брендовой марки нет , практически масла ни чем серьезным не отличаются. Важно не попасть на подделку, и деньги заплатите как за " фирму" и движок ухадокаете. Поэтому еще раз: авто на гарантии- Вам на СТО, авто не гарантийное, к чудо-мастеру или своими силами.

+2ВІДПОВІСТИ  
анатолий  

согласен на все 100.если машина на гарантии то меняйте масло на СТО. Если что они отвечать и ремонтировать будут. А если сами то с начало послушай отзывы других о том или ином масле. Практика показывает что сейчас все китай и найти что запчасть что масло нормальное очень трудно......

+1ВІДПОВІСТИ  
cumulus  

Понятно, что полностью исключить расход масла нельзя. Особенно тем, кто сильно крутит двигатель. Но вот обойтись без долива между заменами масла очень даже можно. Через мои руки прошла эксплуатация порядка 30 разных моделей. Так вот у офисной ВАЗовской десятки с пробегом 150 тыс км ( двигатель 1600 , 16 клап.) долив масла был не нужен. А у нового Пассата Б6 3,2 литра, доливать приходилось. Вывод - каждый двигатель имеет свои конструктивные особенности + состояние каждого конкретного мотора. Что касается интервалов замены - на авто, где допускается использование полусинтетики, меняю через 8 тысяч км., или года ( что наступит раньше). Для авто у которых только синтетика - Новые,по сервис книгам, б.ушные, не более 10 тыс.км.

+1ВІДПОВІСТИ  
Jack2012  

Немного выше, я уже писал на эту тему.Что хочется подчеркнуть еще раз, как и в любом деле есть два подхода - любительский ( для них и написана эта статья) и профессиональный. Для чего нужна масляная система двигателя - основных задачи три: смазка трущихся поверхностей ( увеличение срока службы) - отвод продуктов трения между деталями двигателя ( их задерживает масляный фильтр) - и отвод тепла с трущихся поверхностей ( поэтому масло и греется на двигателях с большой мощностью устанавливают масляные радиаторы).Много ли, из написанного, узнали профи, думаю нет, это им было и до меня известно - узнали ли что-то любители, возможно, но нужно ли это им. Любителям ( а это основная масса водителей) абсолютно все равно синтетика или минералка, главное, чтобы авто бегало. Поэтому мои советы: 1- не стесняйтесь проверять масло в движке, для это есть щуп, если для вас это сложно, поросите соседа.2-отъехав с места стоянки (не важно гараж, супермаркет или гольф клуб) обратите внимание, нет ли капель масла на земле ( если есть не пугайтесь, может не вашего авто, но проверьте еще раз, и если это повторится тогда к профи на ремонт).3- в салоне, при работающем двигателе нос чувствует запах паленого масла, это плохо, но не паникуйте, может эта вонь от спереди стоящего ВАЗа, если запах остается, даже когда Вы один( или не один) в чистом поле, значит масло капает на "выхлопную", может и загореться, тут уж точно нужен профи.

+1ВІДПОВІСТИ  
Yurchick  

Маленька ремарочка з приводу промивки: Радянська автошкола рекомендувала з цією метою так звану "вєретьонку", або рідина для гідравліки (для підйому кузова в самоскидах, гідравліка тракторів та ін. механізмів). Насправді в гідравліку замість цієї вєрєтьонки використовували будь-яке моторне масло (головне - не перероб, тобто не отработка) Особисто я промивав двигун двічі - при кардинальному зміні мастила (заміна мастила після обкатки після капремонту, та при переході з мінералки на напівсинтетику). Та-ж радянська автошкола рекомендує це робити таким чином: 1) Зливаємо старе мастило, закручуємо пробку піддона картера. 2) Заливаємо промивочне мастило. 3) Викручуємо всі свічки запалювання. Крутимо стартером двигун по 30-50 секунд кілька раз з інтервалами до 1 хв. Кількість таких холостих пусків може обмежуватися лише залишком ємності акумулятора. 4) Зливаємо промивочне мастило (хто багатший - в ідеалі таке-ж, я ви маєте заливати, хто бідніший - можна і соляркою на крайняк), міняємо масляний фільтр, закручуємо пробку піддона картера, після чого заливаємо нове моторне масло. 5) З викрученими свічками запалювання крутимо стартером двигун, поки не потухне лампа контролю тиску мастила у системі змащування. Після цього закручуємо свічки запалюівання, під'єжнуємо дроти і запускаємо двигун - має попрацювати на холостих обертах пару хвилин.

+1ВІДПОВІСТИ  
Yurchick  

Маленька порада для автолюбителів - початківців: 1) Заміна (злив) мастила проводиться тільки після прогріву двигуна до робочої (70-90 град) температури - цим Ви збільшите шанси злити максимальну кількість старого мастила. 2) Заміна моторного мастила без ОДНОЧАСНОЇ заміни масляного фільтру є малоефективною і вважається пустою тратою грошей на придбання мастила. Так само заміна самого тільки масляного фільтру не має ніякого ефекту. 3) Після того, як Ви злили основний обєм старого мастила, треба вичекати деякий час - хвилин 10-15 (в холодну пору року після вистигання двигуна до температури загусання мастила подальше очікування не має сенсу), або і більше, і тільки після того закручувати пробку піддону картера. 4) Коли Ви злили старе мастило, маслонасос його також позбувся (витекло через маслоприйомник), і після запуску потрібен деякий час, щоб маслонасос його закачав і створив у системі змащення двигуна необхідний тиск. Аби серце не обливалося кровю в очікуванні, коли потухне лампа контролю тиску мастила у системі змащування, можна викрутити всі свічки запалювання, і в холосту крутити стартером двигун по 30-50 секунд (з інтервалами до 1 хв, або і більше - залежно від залишку ємності акумулятора) - поки під час однієї з таких прокруток не потухне контрольна лампа тиску мастила. 5) Якщо Ви замінили мастило, і воно дуже скоро потемніло - це добре - значить, в ньому є пакет присадок, що промивають двигун.

+1ВІДПОВІСТИ  
Yurchick  

Ще одне: Перед тим, як ставити новий масляний фільтр, налийте в середину моторного мастила і дайте витримку 2-5 хвилин - це скоротить час масляного голодування двигуна при першому запуску. Не треба наливати повний фільтр - все одно більша частина витече, поки Ви будете закручувати його на двигун. Тут більшу роль грає те, щоб фільтрувальні елементи були не сухі. А ще перед тим, як встановлювати фільтр на двигун, треба змастити гумове кільце на фільтрі - щоб легше закручувати. Важливо: масляний фільтр встановлюється ВРУЧНУ. ніяких ключів, чи важелів не треба. В процесі експлуатації гумове ущільнююче кільце фільтра прилипає до посадокувого місця, і вручну відкрутити важко, а іноді неможливо, для цього є ключі для масляних фільтрів.

+2ВІДПОВІСТИ  
Igor 123  

Менять масло каждые пять тисяч - и будет вам счастье. Масло брать в брендовых магазинах, в багатых районах города, там дерьмо побоятся продавать да и смысл.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
{PAGE}