Trade-In. Обмен или обман?

Поділитися:

Рекламные листовки манят нас заманчивыми предложениями легко и быстро обменять свой старый автомобиль на новый. Нас уверяют, что это выгодно, но до сих пор не все автомобилисты до конца понимают, в чем заключается суть услуги Trade-In, чем она хороша и есть ли в ней подвох? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях процесса.

Старо, как мир

Начать рассказ, пожалуй, нужно с того, что во многих цивилизованных странах услуга Trade-In успешно работает давным-давно. Подавляющее большинство американцев, например, понятия не имеет, как самостоятельно продать свой б/у автомобиль. В США нет авторынков, как массового явления. Старая техника, как правило, выбрасывается и утилизируется, а та, что еще пригодна к эксплуатации, меняется но новую с доплатой. Все остальное – проблемы дилера. Он может выставить б/у автомобиль в своем салоне или продать его через специализированные аукционы, откуда американские машины  расходятся по всему Свету.

Плюсы и минусы услуги Trade-in

Еще один показательный пример эффективной работы услуги Trade-In несколько лет назад продемонстрировала Германия. В самый разгар экономического кризиса там разработали программу поддержки отечественного автопрома, в соответствии с которой каждому, кто покупал новую машину выплачивали 2500 евро за старую. Это сработало!

В странах СНГ, в том числе и в Украине, услуга трейд-ин появилась более десяти лет назад, но  популярность к ней пришла далеко не сразу. Да и сейчас нельзя сказать, что наши с Вами соотечественники выстраиваются в длинные очереди к дилерам, опасаясь то ли обмана, то ли бюрократических проволочек с оформлением документов, то ли еще каких-то неприятностей. Вероятно, исторически сложилось так, что все новое у нас воспринимается с осторожностью и недоверием, но это не всегда оправданно.

Аргументы «За»

Первое и самое главное преимущество Trade-In — колоссальная экономия времени. Чтобы продать подержанный автомобиль, нужно регулярно давать не всегда бесплатные объявления в специализированные издания, ждать, пока кто-то обратит внимание на Вашу машину, позвонит, задаст сотню вопросов, попросит посмотреть ее лично. И так может продолжаться месяцами. А если Вам все же повезло, и покупатель нашелся, придется ехать в МРЭО, чтобы снять автомобиль с учета, самому заниматься переоформлением документов, стоять в очередях. В общем, приятного мало.

Приехав к автосалон, который предоставляет услугу трейд-ин (а таких нынче очень много), владелец подержанного авто разом избавляется от львиной доли описанных выше проблем. Как правило, все заботы по снятию автомобиля с учета и оформлению необходимых документов дилеры берут на себя и делают это очень быстро. Фактически, стать законным владельцем нового авто можно в течение 5-6 часов безо всякого риска столкнуться с мошенниками, каких немало на автобазарах. А если по каким-то причинам Вам не хватило денег для доплаты, просите у дилера кредит, желательно «внутренний», чтобы не связываться со сложной банковской системой.

Отдельно хотелось бы развеять ошибочное мнение о том, что если Вы владелец, скажем, подержанного Ford, обменять его вы сможете только на автомобиль той же марки. В большинстве случаев это не так, если, конечно, речь не идет об очень дорогих брендах, которые в услуге Trade-In не заинтересованы в принципе.

Кстати, обмен возможен не только по схеме подержанный на новый, но и б/у на б/у. В этом тоже есть смысл. Например, когда желание что-то изменить в своей жизни есть, а доплатить за это возможности нет. Автосалон и здесь лишит Вас бумажной волокиты и сопутствующих рисков, поскольку все автомобили проходят предпродажную техническую подготовку и проверку на «чистоту» в ГАИ. К тому же, такое приобретение может быть выгодно с точки зрения цены. В автосалонах некоторые модели стоят немного дешевле, чем на авторынке. На момент написания статьи мы обнаружили у одного из дилеров Chevrolet Epica 2007 года за 93 600 грн. На авторныке аналогичный экземпляр с таким же пробегом (плюс-минус несколько тысяч км) стоит порядка 97 000. На рынке, правда, можно поторговаться, но там не предложат гарантию и постгарантийное обслуживание.

Палка о двух концах

Одной из причин слабой популяризации трейд-ин в Украине до недавнего времени было нежелание самих дилеров заниматься этим хлопотным для них делом. Мало того, что действовавшее законодательство требовало от физлиц-продавцов оплачивать 15% подоходного налога, а с юридических лиц взималось 20% НДС с каждой сделки купли-продажи, так еще и сумма, в которую оценивалось подержанное авто, замораживалась до тех пор, пока не найдется покупатель. Цены, при этом, могли быстро измениться в меньшую сторону, и тогда автосалон нес убытки.

С 1 января 2011 года ситуация изменилась в лучшую сторону. В силу вступила новая редакция Налогового кодекса, где Статьей 189 регулируется схема налогообложения при купле-продаже подержанных автомобилей. Теперь продавец-физлицо платит в казну государства 1% от суммы договора, если это первая сделка в году, и 5% с каждой следующей. А что до покупателей-юрлиц (автосалонов), то их облагают налогом только на вырученную разницу.

Впрочем, сам процесс реализации б/у автомобилей легче не стал: нужно найти помещение для хранения машин, нанять персонал, оборудовать автосервис. Все это дорого, поэтому автосалоны всеми правдами и неправдами стараются «сбить» цену, придираясь к каждой мелочи. Для этого на станциях диагностики есть специальный прайс-лист, в котором все недостатки имеют свой денежный эквивалент, иногда неоправданно высокий. В результате оценочная стоимость подержанного авто оказывается на 5-10% ниже рыночной. Прибавьте к этому расходы на процедуру технической и юридической диагностики, оформление документов, предпродажную подготовку, и получите падение окончательной цены до 20%.

«Как правило, при первой встрече клиент не всегда согласен с оценочной стоимостью автомобиля, так как его собственное видение цены автомобиля гораздо выше, - рассказал InfoCar.ua руководитель отдела комиссионных автомобилей «НИКО-Украина» Сергей Иванченко. - Это нормально, ведь продавец всегда хочет получить максимальную цену за свой автомобиль. Зачастую, клиенты ссылаются на предложения по продаже автомобилей с пробегом в Интернете. После детальной оценки состояния авто, пробега, его истории мы приходим к взаимовыгодному решению. В случае, если предлагаемая нами цена не устраивает клиента, автомобиль выставляется на продажу на условиях комиссионки. В этом случае ценообразование формирует владелец, но оплату за автомобиль получает только после продажи».

Многое, конечно, зависит от того, какую модель и в каком состоянии Вы отдаете, но бывает и так, что цены на новые автомобили, доступные через Trade-In, заведомо  выше. К тому же, не всякая машина подойдет для обмена. Автосалоны очень неохотно связываются со слишком дешевыми или, напротив, дорогими, раритетными и эксклюзивными экземплярами. Возникнут проблемы и в случае полной или частичной утраты номеров узлов и агрегатов, если автомобиль числится в угоне и т. д.

«Мы не работаем с автомобилями, стоимость которых ниже 35 000 грн., - продолжает Сергей Иванченко. - В основном под этот критерий отбора попадают автомобили китайского производства, а также представители автопрома СНГ и автомобили под восстановление. Зачастую мы вынуждены отказываться и от предложений по обмену эксклюзивных автомобилей или автомобилей, произведенных под заказ, поскольку на такого рода авто достаточно сложно найти покупателя, а их стоимость может быть довольно высокой. Любая другая модель вне зависимости от производителя и года выпуска может быть принята в счет оплаты. История автомобиля в любом случае находит отражение в стоимости: кузовные ремонты, покраски, обслуживание в гаражах – все эти факторы влияют на уменьшение стоимости автомобиля».

Инструкция по применению

Итак, если Вы готовы смириться с переплатой ради экономии собственного времени и во избежание рисков, для начала поинтересуйтесь ценой своего автомобиля на авторынке. Затем обзвоните автосалоны, в которых представлена та модель, владельцем который Вы хотите стать и узнайте, в какую сумму оценят Ваше авто. Выбирайте наиболее приемлемый вариант, берите документы и отправляйтесь в салон. Там Вашу машину подвергнут тщательной диагностике, в результате которой назовут ее точную цену, и, если она Вас устроит, заключайте договор и ждите завершения формальностей. Если не устроит — забирайте документы и уезжайте. К подписанию бумаг Вас никто и ничто не обязывает. Единственный обязательный пункт — диагностика. Заплатить за нее придется в любом случае. Дабы избежать недоразумений, узнайте ее стоимость заранее.

И еще. Внимательно читайте все документы, под которыми ставите свою подпись, и тогда велики шансы, что уже через несколько часов Вы уедете из салона за рулем новенького автомобиля.

12 августа 2011 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=7690 (оцінок - 27, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Siter  

На самом деле сегодняшняя ситуация часто вынуждает дилеров с целью повышения продаж предлагать довольно выгодные условия трейд-ин. Недавно сталкивался с ситуацией, когда дилер Шкоды предлагал относительно хорошие деньги за поддержанный Шевроле при условии покупки нового авто у них.

ВІДПОВІСТИ  
СЕРЖ-68  

Спасибо за статью. Пробовал заниматься покупкой машины Trade-In, но ценовая неадекватность выставленных экземпляров сбила мой энтузиазм. Легче заказать авто eBay, спокойно растоможить и поставить на учёт. Экономия выходит процентов в 25. Так что, пока жадность автодиллеров в "зарабатывании" денег не имеет границ, данная программа не имеет смысла к сосуществованию.

+2ВІДПОВІСТИ  
Siter  

Я бы не рискнул вслепую брать с Ибея. Кот в мешке имхо

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Чушь, растаможка в нашей стране делает ввоз любого авто нецелесообразным.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
doc64  

Спасибо за исчерпывающий рассказ. У меня сейчас возникла эта проблема, думаю рискну..., хотя если судить по статье риска и нет. Еще раз спасибо

+1ВІДПОВІСТИ  
fenata  

я тоже подумываю по поподу трейд-ин, но цена изначально меньше предложилии, еще не видя машину . пока выставила на продажу через инет

ВІДПОВІСТИ  
Вова  

Занимаюсь, машинами одно время, работал с системой Trade-In, брал несколько машин у них, на одной из машин, по приезду дамой, обнаружил на супорте место вибрационной резинки, канцелярский скотч, и много других мелких дефектов по ходовой, другой автомобиль, которого цена была 14.900 у.е. менеджер по телефону говорил что машина не бите, не крашена, по приезду, увидел что полностью перекрашен капот и крыло, на мой вопрос:"КАК ЖЕ ТАК?", - он ответил - "ЭТО ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ, А ДРУГИЕ НЕТ!!". Trade-In - может работать в другой стране, но, не в нашей. Гарантию, ни на одну из машин мне не давали, сейчас цены в Trade-In - выше чем на рынке, и то что они говорят, что машини с известным прошлым, ВСЕ АБСУРД. Люди, посмотрите вокруг себя, где - то по близости все равно есть, человек который занимается машинами, ваш знакомый, или знакомый знакомых.

+1ВІДПОВІСТИ  
silver_apple  

Продавал свой автомобиль Ланос 2004 года. В Трейдине предложили цену 4500$. В действительности я его продал за 5900$. Если учесть растраты: 1400 грн снятие с учета + на чай работникам МРЭО и 1300 грн счет-справка (пополам с покупателем так что 650 грн). Итого: 5900$ - 2000 грн = 5650$ против 4500$.

+1ВІДПОВІСТИ  
Boets  

Между продавцом поддержаной машины и покупателем таковой еще десяток лиц, которые тоже хотят заработать и заработать не мало. Вот и получается, что забирают Акцент 1,4 2008 года 60 т.к. в трейд-ин за 8,5 т. у.е., а продают за 12.5 т.у.е.

ВІДПОВІСТИ  
Людмила  

Такие странные люди, можно подумать что в салоне работают за благотворительность.. Вам предлагают за 4500 а вы продали за 5600? ну собственно взяли все хлопоты на себя и САМИ продали и САМИ платили за стоянку пока продавали и бегали со справками и по очередям, главное решили сами и сделали сами - свое время оценили... Но по сути не может система Trade-In предлагать за вашу машину стоимость как рыночная - это невыгодно и работа выходит в нули... Не устраивает цена? Устраивает бегать самому продавать? Правильно! Свой труд и свое время - оно "бесплатное", а вот кто то пусть вместо вас побегает - да еще вам продаст за рыночную цену и денег вам все отдаст - это по нашему! )) А потом жалуются что страна мол такая.... никто не хочет задарма с машиной их возится... "не по европейски" как то? Это ж в Европе все так красиво! - задаром? да пожалуйста!)) а у нас одна обдираловка!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
akvaroff50  

Полностью согласен с Людмилой. Даром никто ничего делать не будет. Но видно нашим дилерам деньги очень нужны. Потому мой совет - умерьте свой аппетит господа!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
ВЛ  

Людмила - это куда бегать? - это вы бегом называете? Это Вам наверно уже за 1000 у е и жопу трудно со стула поднять а нам, большинству населения - по приколу прогулятся туда сюда и похудеть заодно.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
Гость  

Автосалон по Системе Trede-in у Вас машину не покупает, а считает в зачет погашения цены за новое авто. Обычно цена составляет 5-10% ниже рыночной цены. Приехал на б/у а уехал на новом авто, вот и все плюсы.

ВІДПОВІСТИ  
Влад  

У меня по трейд-ин хотели в конце 2011 года взять автомобиль по цене на 25-30% ниже рыночной. Понятно, что отказался и сам продал за рыночную стоимость. И новый автомобиль купил у другой фирмы, в другом салоне. Так как остался неприятный осадок из-за нелепой цены моего б/у автомобиля. Когда занижают стоимость на 10-15% - вполне терпимо и взаимовыгодно, но выше 15% - это уже обман.

+2ВІДПОВІСТИ  
Вася  

Полностью согласен 10-15 на вашей плюс 10-15 на новой (еслибы вы купи у них) и все было бы ок а так все им мало!!!!

+1ВІДПОВІСТИ  
димарик  

за фабию в салонах по трейд-ин давали 8000-8500 долларов продал по обьявлению за 10500 вот и думайте

ВІДПОВІСТИ  
cингл1956  

столкнулся с этой системой лично - продать *туран* 2005 г.в. нужно было сверхсрочно (уже надо было носить деньги за *мерс*) - отдал салону за 15.5 т.у.е при пробеге в 170 т.км. - не помню что меня занесло в салон через 3 дня после продажи, но я увидел свой бывший *туран* с ценником 19 615 у.е и пробегом в 93 000км!!!! вот так - выводы можете сделать сами...

+2ВІДПОВІСТИ  
-xXx-  

Все, как всегда, по принципу: "Не нравится - не бери" и "Бесплатный сыр только в мышеловке"... Если для Вас "время дороже денег" (бывает и такое) или "не хочется марать руки" (и такое бывает) - смело играйте в "трейд-ин". Еще один несомненный плюс, что шанс столкнуться с обманом покупателя - невелик, и, кроме того, всегда есть кому предъявить претензии, в случае оного. Я покупал свою машину в салоне и сейчас он предлагает забрать ее у меня по "трейд-ин". Если мне предложат за мою нынешнюю тачку адекватную (по моим меркам) цену - с удовольствием "махнусь"...

ВІДПОВІСТИ  
Геннадий  

Трейд-ин - интересное и полезное решение, но ничто не бесплатно. В разных салонах разные работают люди и разная ценовая политика. В конце концов все люди взрослые и решать каждому, - как поступить .

ВІДПОВІСТИ  
Oleg Fedoroff  

Пробовал свой старый авто продать по обмену-кошмар! Пытаются развести на ровном месте. Показывают места якобы крашенные, но авто с первого дня моя и где у нее проблемы я знаю, а они их не видят, зато втирают такое, что пропадает всякое желание работать по предлагаемой схеме.

+1ВІДПОВІСТИ  
diamond  

Ставил машину на продажу. Дают очень мало после всех проверок и придирок. Товарищ поставил на реализацию, но машина не продалась. Когда забирал обратно, то оказалось поцарапано крыло - сказали вы так и ставили. Лучше продать по инету или на авторынке 100%.

+2ВІДПОВІСТИ  
Семен  

Трейд-by работает в Голландии точно по нашим схемам. С прошлом году свой Вито, пробег по Европе 290000. Проехал по комиссионкам-оценили 16-16,8 т. Евро. А по программе получил 14,2т. евро. Доплатил разницу и с удовольствием уехал на новеньком Куга люксовой комплектации, Так что не все так и плохо в Украине, а Европа тоже не показатель! Везде платить надо за удовольствие ездить на новой машине. А если считать каждый долл., то тогда ходить пешком намного дешевле!

ВІДПОВІСТИ  
Юлиана  

Купили позавчера автомобиль! в салоне который сдали по программе трейд ин! решили пробить через официалов! И на тебе сюрприз машина после серьезного ДТП замена всей правой части ам,. В салоне менеджер! все типо отлично машина конфетка) сидим с мужем два лошка и думаем надо было профессионала с собой брать или понимающего человека в салон! вот тебе и не будут брать плохие машины! берут все подряд!

+1ВІДПОВІСТИ  
Вадим  

Этим летом я хотел свою "Каптиву" на обмен (трйд-ин) поменять на "столичке" на что-нибудь подобное, только поновей. Машина 2008, пробег 75 т., автомат, "кожа-рожа" и т.п. - предложили аж 15 тыс., когда рыночная стоимость 20-22 тыс. в "уях". В итоге я предложил этому "деловару" продать мне такую же машину, в таком же состоянии за 15 т. Вы не поверите - его "заглючело", ответ до сих пор жду . Вывод: без лоха и жизнь плоха.

+3ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

Смотрите как это делается в Америке и Европе и поймёте как нас как всегда разводят!..на ровном месте

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Читайте також:
  • Готовим авто к продаже. Правила и заблужденияГотовим авто к продаже. Правила и заблуждения

    Решили продать свой подержанный автомобиль? Тогда запасайтесь терпением и знаниями, если хотите, чтобы конечный результат соответствовал Вашим ожиданиям. С терпением помочь мы, увы, не сможем, а вот за знаниями и советам ...

  • Генеральная доверенность. Плата за скупостьГенеральная доверенность. Плата за скупость

    Каждый раз, когда продавцы и покупатели подержанных авто приходят к согласию и готовы, наконец, скрепить свои договоренности рукопожатиями и подписями, возникает вопрос: как оформлять документы? Есть два пути — простой/д ...

  • Регистрация автомобиля. Как это делается?Регистрация автомобиля. Как это делается?

    Покупка автомобиля — дело хлопотное, но оно не будет доведено до конца, пока новый владелец не пройдет процедуру государственной регистрации транспортного средства. О том, что этот такое, какие документы необходимы и ско ...

  • Снимаем автомобиль с учетаСнимаем автомобиль с учета

    Снять автомобиль с учета может понадобиться в случаях, когда Вы решили продать, подарить или, не дай Бог, вынуждены отдать своего «железного коня», например, по решению суда. Жизненные ситуации могут быть самыми разнообр ...

  • Замена и восстановление техпаспортаЗамена и восстановление техпаспорта

    Если Вы потеряли техпаспорт на автомобиль, или его попросту украли за компанию с кошельком, не стоит отчаиваться и впадать в панику. Документ можно и нужно восстановить, а как это сделать, расскажет InfoCar.ua. ...